Варианты

Angband (игра, на основе которой создана Тангария) — едва ли не самая плодовитая игра на свете. Ввиду открытости исходных текстов и очень «чистому» (четкому и простому для понимания) коду было создано великое множество вариантов игры — более 100!

На этой странице приведена информация лишь о наиболее известных вариантах. Полный список (включая «мертвые» варианты) находится на oook; плюс есть отдельная подборка репозиториев.

Информация ниже устарела, актуальная информация — в англоязычной версии сайта. Тут буду обновлять понемножку…

ZAngband (Zhelazny Angband)

Когда-то самый популярный вариант Angband; сейчас популярны его вариации, в частности frogcomposband. Сюжет ZAngband основан на книгах Роджера Желязны «Хроники Амбера», хотя кое-какие элементы Толкина и остались.

ZAngband ввел новую систему магии, включающую семь школ. Каждая школа имеет свою специализацию (Жизнь — защита и лечение, Смерть — разрушение, Колдовство — зачарование и получение информации…). Все классы, кроме воинов и экстрасенсов, выбирают одну или две школы магии при рождении.

ZAngband также включает «поверхность» (wilderness), впервые введенную в ныне мертвом варианте Kamband. Вместо одного маленького уровня города вы получаете огромную площадь с поселениями, лесами, полями, реками и т.п. В разных городах имеются разные магазины и специализированные здания, так что путешествовать придется много. Входы в интересные подземелья, и мини-квесты (на уничтожение логова определенных монстров) тоже располагаются на поверхности. На поверхности, однако, водятся дикие звери и бандиты, а если сойти с тракта, то можно встретить дрянь и похуже.

Подземелья ZAngband включают лишь по нескольку десятков уровней. Если вы хотите побывать на всех уровнях с 1 по 100, вам придется посетить несколько подземелий. В подземельях есть реки, ядовитая растительность, потоки лавы, озера кислоты — скучно не будет.

В ZAngband есть монстры-союзники, хотя они проработаны хуже, чем в ToME, Hengband или PosBand.

Бывшие фанаты ZAngband иногда утверждают, что новые версии ZAngband 2.7.x на самом деле стали хуже. В некоторых версиях были замечены серьезные ошибки. Поэтому вы можете захотеть обратиться и к более старым версия.

Разработчики: Роберт Рульманн (Robert Ruehlmann) и ZAngband DevTeam. Ранее Топи Йлинен (Topi Ylinen)

ToME (Tales of Middle-earth)

Самый популярный наследник Angband, и одна из самых популярных rogue-like игр вообще. ToME изначально назывался PernAngband, и его сюжет основывался на серии «Pern». Но из-за проблем с авторскими правами все намеки на Pern пришлось убрать, и разработчики налегли на Толкина. ToME сейчас имеет больше элементов Толкина, чем любой другой вариант (хотя точной передачей мира Средиземья игровой мир, конечно, назвать нельзя — если вы в курсе географии и истории Средиземья, то будете в ужасе от очень вольного обращения с расстояниями и вопиющих анахронизмов соответственно). Этот вариант основан на коде ZAngband.

Начнем с рас. ToME включает 21 расу. Беорнинги могут превращаться в медведей, темные эльфы отличные маги, энты медленно ходят и уязвимы к огню, но фантастически сильны, воины-роханцы получают +1 к скорости каждые пять уровней, плесень смерти не может двигаться (компенсируется силой, интеллектом и очень дешевой телепортацией), йики — раса для ironman-игр с -5 ко всем показателями, а Майар получают большие бонусы ко всем показателям, но привлекают монстров. К расе можно добавить модификатор: вампир, скелет, зомби, спектр, варвар, отшельник, а также душа, играя которой, вы должны, наоборот, пробраться с 98 уровня подземелья наверх.

Классы в ToME делятся на подклассы. Упомянем самые интересные из них:

  • Неверующий. Воин, не верящий в какую-то там магию или мифических богов. За счет этого не может пользоваться магическими предметами сам, но и не подвержен магии монстров. Видите, как все просто ;-). Для полноты эффекта рекомендуется носить черный меч из поглощающего магию металла, желательно без каких-либо зачарований.
  • Демонолог. Воин, который обладает особой властью над демонами. С каждого из предметов демонов (меч, щит и рог) он может использовать по три довольно мощных заклинания.
  • Геомансер. Маг, черпающий силу из природы. Он может преобразовывать одни клетки ландшафта в другие, и использовать этот ландшафт в своих заклинаниях. Например, из песка он может соорудить защитную стену, а из лавы — огненную стрелу.
  • Колдун. Маг, который может использовать заклинания всех школ (о школах см. ниже) сразу, при наличии соответствующих книг. Этот маг будет действительно сражаться магией, а не арбалетом! Особенно, учитывая гигантские штрафы в бою и очень низкое здоровье.
  • Алхимик. Откровенно munchkin’ский класс (хотя он честно помечен, как экспериментальный). Может извлекать магические «эссенции» из предметов, и с их помощью наделять магией другие предметы. Побочным эффектом является возможность создавать оружие с бонусами в несколько тысяч…
  • Обладатель. Перевод, возможно, не совсем точен (в оригинале Possessor). Этот класс может ни много, ни мало — вселяться в тела убиенных монстров. При этом наследуются их атаки, части тела, способности и пр. Именно обладатель из ToME вдохновил меня на написание PosBand.
  • Симбиант. Герои этого класса могут гипнотизировать неподвижных монстров (вроде плесени, плавающих глаз или квулсхулгов), и «надевать» их на себя. Ваш склизкий вонючий друг будет защищать вас от части урона, помогать атаками, и, на более высоких уровнях, даст вам возможность использовать его способности по желанию.

Герой в ToME имеет широкий набор навыков, которые включают в себя мастерство в обращении с различными видами оружия, способности в различных школах магии и множество других способностей, от работы с магическими вещами до  навыка сохранения трупов убитых существ. Разные расы и классы получают разный начальный набор навыков. За каждый уровень вы получаете 5 «очков навыков», которые вы можете потратить на развитие нужных именно вам вещей. Еще можно поднакопить очки, и выучиться способности, такой, как хождение по лесу или возможность удара копьем по клетке через одну от вас.

ToME, как и ZAngband, не ограничивается одним подземельем. Тем не менее, карта поверхности фиксирована, а сама поверхность, в отличие от ZAngband, разделена на отдельные квадраты и в целом проработана хуже.

Среди подземелий и похожих на подземелья мест, которые вы можете посетить — скалистые, населенные призраками, Могильники, темный и сырой Вековечный Лес, мрачное Лихолесье с ордами пауков, сожженная дотла страна Мордора, глубокие залы Ангбанда, жаркие пещеры на вершине Ородруина с потоками лавы, жестокие льды пролива Хелькараксе, жуткий Путь Мертвецов, затопленные волей Валар развалины Нуменора, величественные чертоги Мории, узкие, затянутой паутиной проходы Кирит-Унгола… (Если вы поклонник Толкина, то в этом месте вы уже должны тихо стонать от счастья 🙂

Городов в ToME пять: Бри, Лотлориэн, Минас-Тирит, Гондолин, а также поселение гномов в Казад-Думе, если придумаете, как в него попасть. В некоторых подземельях могут встретиться случайно генерируемые городки c редкими магазинами.

ToME обладает неплохо продуманным сюжетом. Задание, которое дается вам в начале — изгнать загадочного Некроманта из башни Дул-Гулдур. По выполнению узнаете подробности :). Скучно не будет. Имеется много квестов, и сюжет не совсем линеен (перед вами встанет одна, но очень важная дилемма).

Имеются также случайно генерируемые квесты, «убей похитившую принцессу банду орков, или семейство медведей, или даже колонию плесени :), и она даст хороший предмет», или «убей похитившую у несчастного путника любимый меч банду троллей, или толпу магов, или даже стаю летучих мышей :), и он или пойдет за вами, или обучит какому-нибудь навыку».

Касательно «пойдет за вами», в ToME есть монстры-союзники. В целом они не очень хорошо проработаны, но как «пушечное мясо» будут очень полезны. Подобно упомянутому путнику, они могут и сопровождать вас по миру, и набирать уровни вместе с вами.

Разумеется, об огромном количестве новых монстров, предметов и артефактов можно не упоминать… это уже само собой.

ToME интересна и для программиста. Довольно много кода в ней написано не на Си, а на скриптовом языке Lua, что для rogue-like-игры выглядит вполне естественно. (В простом Angband тоже есть Lua-привязки, но они используются мало.) Грядущая версия 3.0.0, как ожидается, будет почти целиком переписана на Lua. Для ToME существует множество платформо-независимых Lua-модулей, наподобие Scroll, имитирующего обычный Angband, или очень популярного T-Plus, написанного Ингеборгой Норден.

В версии 3.0.0 также будет изометрический вид, скриншотами которого разработчики уже радовали, и еще вагон и маленькая тележка усовершенствований. Текущий вариант 3.0.0 можно получить через систему CVS (естественно, работоспособность CVS-версии не гарантируется).

Разработчики: DarkGod, Нейл Стивенс (Neil Stevens) и многие другие

OAngband (Opinion Angband)

OAngband, как следует из названия, это «альтернативный взгляд» на Angband. Многие его части переделаны с нуля.

Самое известное отличие — альтернативная система боя. Количество ударов в ней зависит от веса оружия гораздо слабее. Значение бонуса к урону понижено; на первое место выходит базовый урон (так что двуручный меч в OAngband при любых обстоятельствах будет лучше кинжала). Бонус к удару гораздо более важен.

Школ магии в OAngband четыре: магия (для магов и воров), молитвы (для священников и паладинов), силы природы (для друидов и следопытов) и некромантия (для некромантов и убийц). Они неплохо сбалансированы.

Классы, набор которых расширен, отличаются друг от друга значительно сильнее. Например, паладины получают возможность временно заклеймить свое оружие элементами, а убийцы могут метать отравленные дротики. Рас тоже стало больше — появились энт, беорнинг, фея и майа (специально для начинающих).

Магические устройства, магия воздействия на монстров, ловушки, навыки поиска — все эти вещи, которые высокоуровневые герои Angband могут просто игнорировать, в OAngband важны, и даже очень.

Подземелье приобрело рощи с озерцами, «интересные комнаты» и множество новых «подвалов». Есть несколько специальных уровней.

Герои также приобретают «специальности», особые возможности, которых они за игру могут получить всего 2-3 из примерно 10 возможных.

OAngband, возможно, самый трудный для прохождения вариант Angband, и определенно не подойдет новичкам. Но опытным игрокам он наверняка принесет много-много радости…

Разработчики: Бэман Раби (Bahman Rabii), Леон Маррик (Leon Marrick)

NPPAngband (No Pet Peeves Angband)

Этот вариант изначально нацеливался на совместимость с обычным Angband с добавлением популярных среди игроков возможностей. Довольно скоро (менее чем за два года) NPP вырос в один из самых популярных вариантов, может демонстрироваться как учебное пособие на тему «почему open-source хорошо» (он использует код и идеи очень многих людей). Последняя версия, 0.4.0, была с восторгом принята игроками и, не побоюсь этого слова, на время затмила даже ToME.

NPPAngband начинается с квестов. Квесты, раздаваемые в здании «9», Гильдии Путешественников, могут иметь следующее содержание:

  • Найти и уничтожить N монстров заданного вида на уровне X
  • Очистить комнату с монстрами заданного типа на уровне X
  • Полностью очистить «тематический уровень» X, населенный монстрами заданного типа
  • Найти в «подвале» на уровне X артефакт и вернуть его в Гильдию

Квесты абсолютно добровольные, не хотите — не берите. За выполнение вам дается либо «денежный эквивалент», либо случайный замечательный предмет, либо — самое интересное — специальным образом подобранная для вас награда, если вы имеете достаточно высокую славу. Слава, соответственно, поднимается по мере выполнения квестов (и сильно опускается, если вы проваливаете квест).

Из SAngband взят искусственный интеллект четвертого поколения, и монстры в NPP довольно хитры, в особенности в выборе своих заклинаний и атак.

NPP уделяет большое внимание классу вора. В этом варианте вор получает возможность воровать у монстров (увлекательно, но рискованно), и ставить ловушки для них, а также получает дополнительные бонусы при стрельбе из пращи. Новый класс, грабитель, отличается от вора отсутствием магии и более хорошими физическими показателями. Еще одно усовершенствование — метательное оружие.

В магазинах вы найдете, помимо предметов, еще и службы, от идентификации предмета до создания артефакта «под заказ». Теперь золото снова имеет значение.

Призраки погибших героев, бродящие по подземелью, добавлены обратно.

Сундуки в NPP включают в себя только однотипные предметы, и, в целом, их содержимое гораздо более полезно.

Ну а остальное вы найдете сами :). Если вам нравился простой Angband без лишних нововведений, то от NPPAngband вас будет за уши не оттащить.

Разработчики: Джефф Грин (Jeff Greene), Диего Гонсалез (Diego Gonzalez)

PosBand (Possessor Angband)

Сравнительно свежий вариант, основанный на NPPAngband 0.3.4. 

Основной особенностью PosBand является возможность играть за монстров. Вы можете либо играть за «душу», которая, как обладатель из ToME, может вселиться в труп любого монстра, или за любую расу монстров из нескольких десятков доступных. В отличие от ToME, каждый доступный для игры монстр запрограммирован вручную и с любовью, и, соответственно, более интересен и сбалансирован.

Жизнь в качестве монстра дает вам следующее:

  • Части тела этого монстра — соответствующее количество рук, ног, голов и пр.
  • Как правило, рукопашные атаки этого монстра. Если для оружия у вас подходящих конечностей нет, то этими атаками вам и придется ограничиться.
  • Некоторые особенности вашей расы, которые другими способами получить нельзя. Например, огненное касание элементаля огня, или супер-регенерация гидры.
  • Способности этого монстра. Они, как и заклинания, будут использовать ману (навык, по которому будет рассчитываться мана, зависит от расы).
  • Эволюцию этого монстра. Из маленького белого дракона вы со временем вырастете в Великого Ледяного Змея.
  • Короля вашей расы. Убив этого уникального монстра, вы получите постоянное благословление и героизм, а также его уникальный артефакт.
  • В PosBand есть и другие интересные вещи: «переплавка» артефактов, «тематические» уровни, довольно неплохо проработанные монстры-союзники, более четкое разделение навыков героя и многое другое.

Еще более старая информация из архивов:

Информация, представленная здесь, подчерпнута из наблюдений за конференцией rec.games.roguelike.angband, а также из Angband Variants FAQ и Bablos Angband Variants Page.

Стоит обратить внимание, что введение новых классов, монстров, предметов, артефактов, равно как и небольшие изменения в магии обычно не упоминаются в описаниях, так как присутствуют практически во всех вариантах. При просмотре так же стоит обращать внимания на чём был основан данный вариант, так как «унаследованные» особенности не упоминаются. Некоторые нюансы игры присутствуют в нескольких различных вариантах, но были реализованы независимо, и как следствие сильно различаются. Это особенно касается алхимии, дружественных монстров, открытой местности, некоторых классов и рас, призраков убитых игроков, случайных артефактов и многого чего ещё.

Angband/64

Автор: Jurriaan Kalkman
Основан на: Angband 2.7.9v6
Поддерживаемые системы: Windows, DOS, Unix, OS/2.
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://www.xs4all.nl/~thunder7/angband/ang64.html
Описание: Angband/64 обладает новой системой магии (заклинания теперь надо переписывать со свитков в книжку), большими по размеру и более разнообразными подземельями, действительно двуручным оружием, улучшенным AI у монстров, впечетляющим разнообразием ловушек, опцией для сохранения уровней, слотом для снарядов и несколькими дополнительными опциями генерации персонажей. Предприняты попытки усилить Толкиновскую атмосферу игры.

Bangband

Автор: Chris Petit
Основан на: PC Angband 1.4.1
Поддерживаемые системы: DOS
Поддержка графики: отсутствует
Описание: Добавлена возможность боя двумя оружиями, а так же уворота от ударов противника. Перебалансировка классов — добавлены Monk и Dragon, а Mage заменён на Wizard, который не может драться оружием.

CathAngband (Cat and the hack Angband)

Автор: Neko
Основан на: Angband 2.9.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://cath-angband.sourceforge.net/
Описание: В CathAngband предпринята попытка улучшить баланс классов персонажей. Новые расы, новая система critical hit, число атак больше завистит от ловкости, slay и некоторые другие бранды могут присутствовать не только в оружии.

CthAngband (Cthulhu Angband)

Автор: David Thornley
Первоначальный автор: Dean Anderson
Основан на: Zangband 2.1.0
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.visi.com/~thornley/david/cthangband/
Описание: CthAngband центрируется вокруг ужасных мифов о ктулу в произведениях Горварда Лавкрафта. Содержит открытую местность, несколько городов и подземелий. Многие элементы Zangband были удалены как невписывающиеся в тему. Изменена система магии, а так же скорости. Система классов и уровней заменена на систему умений.

Drangband (Dragon Angband)

Автор: Andrew White
Первоначальные авторы: Tom Morton, Aaron Mandelbaum
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Web-страница: http://itctel.com/~apwhite/drang296.html
Описание: Можно играть персонажами-драконами или за некоторые другие расы. Драконы имеют специальные способности, но не могут использовать оружие и почти все виды брони. Среди других особенностей невидимость, различие умений по типам оружия, улучшенные заклинания, увеличенный инвентарь, а также система маны для монстров.

DvEband

Автор: Dennis van Es
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Описание: Специализация по типу оружия, долгогорящий огонь, более интересные сундуки, а так же посохи и жезлы в стиле OAngband.

Easyband

Автор: Andres Zanzani (aka Bryan Majerle)
Основан на: Angband 2.9.1v2
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://web.tiscalinet.it/majerle/
Описание: Easyband рассчитан на начинающего игрока, персонаж усилен по сравнению с обычным Angband, особенно в начале игры.

EyAngband

Автор: Eytan Zweig
Основан на: Angband 2.9.3
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://eyangband.sourceforge.net/
Описание: Удалён класс грабителей, добавлены новые классы и расы, изменения в магии, артефактные книги по волшебству, волшебные лампады, монстры с факелами, алхимия, квесты и невидимость.

Fangband

Автор: David G. Kahane
Основан на: PC Angband 1.3.1
Поддерживаемые системы: DOS
Поддержка графики: отсутствует
Описание: Это довольно старый вариант, многие изменения из которого перекочевали в стандартную игру. Среди прочего задержка предчувствий об уровне, а так же слот для амуниции.

FFVII Angband (Final Fantasy VII Angband)

Автор: Ambigore
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: DOS
Web-страница: http://www.geocities.com/ff7citadel/gameangband.htm
Описание: Тематика смещена в сторону компьютерной игры Final Fantasy VII. Среди прочих изменений новые расы и заклинания.

GOIngband

Автор: Prfnoff
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Описание: GOIngband назван так потому, что в нём предпринята попытка ослабить значение Globe of Invulnerability. Так же наличествуют и другие новшества: реплики монстров и устранена потеря хода, вызванная выключенной опцией auto-pickup.

GSNband

Автор: Gwidon S. Naskrent
Основан на: Zangband 2.3.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: только в старых версиях
Web-страница: http://artemida.amu.edu.pl/~naskrent/
Описание: Возврат тематики в сторону Толкина, а так же множество нововведений, таких как параметр удачи, мораль и психическое здоровье персонажа, постоянные уровни, прочность предметов, превращение в монстров, пересмотренная система brand, различие навыков по типам оружия и повышенная уязвимость монстров к некоторым атакам.

GSN2band

Автор: Gwidon S. Naskrent
Основан на: Angband 2.9.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://artemida.amu.edu.pl/~naskrent/
Описание: Улучшена система критических попаданий, двуручное оружие, невидимость, повышена чувствительность монстров к некоторым видам атак. Новые монстры, волшебные предметы и заклинания.

Gumband

Автор: Joseph William Dixon
Основан на: ZAngband 2.1.1c
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Описание: Смена темы на книги Michael Moorcock из серии Eternal Champion. Увеличена сила волшебных эффектов (например, slay суммируются). Изменена магия, монстры, а так же расы и классы персонажей.

GW-Angband

Автор: Greg Wooledge
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://wooledge.org/~greg/angband.html
Описание: Изменены маги (усилены боевые заклинания ценой отказа от Globe of Invulnerability) и другие классы. Возможность случайной генерации артефактов. Пересмострена система боя.

Jangbnad

Другое название для Angband/64.
Ingband (Ironman Angband)

Автор: Robert Shiells
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.sucs.swan.ac.uk/~element/ingband/
Описание: усложнённая версия игры. Усложнения позже были включены в стандартный Angband как опции генерации персонажа.

Kamband

Автор: Ivan Tkatchev
Основан на: Kangband
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://kamband.sourceforge.net/
Описание: Постапокалепсический Ангбанд. Мутанты, странные предметы… Новая система инвентаря (количество предметов в рюкзаке неограниченно, на грузоподъёмность влияет только вес багажа), психическое здоровье, алхимия, дружественные монстры, новые расы (в том числе Ghost, который начинает в самом низу подземелья и должен подняться в город) и классы, алхимия, материал и параметр прочности у предметов, скриптовый язык.

Kangband

Автор: John I’anson-Holton
Первоначальные авторы Ken Wigle, Mark Howson
Основан на: Angband 2.9.2
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://kangband.sourceforge.net/
Описание: Новый вид города, множество новых построек, квесты и открытая местность.

Langband

Автор: Stig Erik Sandoe
Основан на: Angband 2.9.0
Поддерживаемые системы: Unix (X11, Curses, Gtk+)
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://langband.sourceforge.net/
Описание: Это попытка переписать Angband на язык Lisp, в целях более гибкой настройки и модификации. На данный момент проект ещё далёк от полноценной игры.

Mangband (Multiplayer Angband)

Автор: Alex Dingle
Первоначальный автор: Keldon Jones
Основан на: Angband 2.7.9
Поддерживаемые системы: клиент для Unix, Win32, OS/2, Amiga, сервер только для Unix и Win32
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://mangband.org/
Описание: Многопользовательская игра в реальном времени через интернет или любое другое TCP/IP соединение.

MJBand

Автор: Michael Barnes
Основан на: Angband 2.8.3h
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://www.litening.dircon.co.uk/Angbands.html
Описание: Изменена механика магии на оружии. Добавлен новый класс — элементалист.

Non-Tolkienian Angband

Автор: J.K.Banks
Основан на: PernAngband
Поддерживаемые системы: все
Описание: Уход тематики от Толкина. По сравнению с PernAngband усилен класс Harper, монстров можно сводить с ума. Сильно переработан список монстров.
Oangband (Opinion-Angband)

Автор: Bahman Rabii
Первоначальный автор: Leon Marrick
Основан на: Angband 2.9.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://www.consume.org/Oangband
Описание: Радикальный пересмотр системы боя, изменения в генераторе подземелья, контекстно-зависимая подсказка, изменения в магии и усиление различие между расами и классами.

Pangband (Programmable Angband)

Автор: Keldon Jones
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все, где есть интерпретатор языка python
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.umr.edu/~keldon/pangband/
Описание: Многие части игры могут быть дополнены или заменены скриптами, написанными на языке программирования python.

PernAngband

Автор: Dark God
Основан на: Zangband 2.2.0
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.pernangband.net/
Описание: Большое количество новых классов и рас. Новая система магии, музыкальные инструменты, яйца, из которых вылупляются монстры, фонтаны, бой в два оружия и возможность записать демку для последующего показа.

PernMangband (Multiplayer PernAngband)

Автор: Dark God
Первоначальный автор:
Основан на: Mangband 0.6
Поддерживаемые системы: клиент для Unix, Win32, OS/2, Amiga, сервер только для Unix и Win32
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://pernmangband.pernangband.net/
Описание: Многопользовательская игра в реальном времени на базе Mangband с уклоном в сторону PernAngband. Много новых возможностей, и в то же время суровые ограничения, направленные на борьбу с читерами всех мастей.

PsiAngband (Psionic Angband)

Авторы: Matthias Kurzke и Jonathan Ellis
Первоначальный автор: Aram Harrow
Основан на: Angband 2.8.3
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Описание: Новый класс — псионик, у которого вместо заклинаний специальные foci, позволяющие использовать ментальные способности. Воры могут расставлять ловушки на монстров и заряжать их различными бутылками и жезлами.

PziAngband (Psionic Zangband)

Автор: Aram Harrow
Основан на: PsiAngband 1.0.6, Zangband 2.1.0e
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Описание: Попытка перенести псиоников из старой версии PsiAngband в Zangband.

Quangband (Quest Angband)

Автор: Heino Vander Sanden
Основан на: Angband 2.8.2
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Описание: Добавлены случайные квесты в стиле убить столько-то монстров такого-то вида. Заклинания магов усилены ценой ослабления рукопашного боя.

Rangband (Realistic Angband)

Автор: Eric Bock
Основан на: Angband 2.8.2
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница:
Описание: Попытка улучшить баланс игры и привнести в неё больше реалистичности. Монстры носят с собой соответствующие им предметы, от убитых монстров остаются трупы, добавлены призраки убитых персонажей и случайно генерируемые артефакты.

Sangband (Skills Angband)

Автор: Leon Marrick
Первоначальные авторы: Julian Lighton, Chris Petit, Michael Gorse
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://www.fragment.com/~jl8e/sangband/
Описание: Переход от классово-уровневой системы развития персонажа к системе умений. При наличии определённых навыков персонаж может создавать волшебные вещи, и соединять разные предметы в новые.

SBFband

Автор:
Основан на: Zangband 2.2.3d
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.cs.unr.edu/~fisher_s/sbfband.html
Описание: Переход темы с Желязны на тему книг David Eddings и ещё какого-то анимешного мультфильма. Персонажи могут покупать дома в городе, и их способности с маскировке улучшаются с уровнем.

Tangband (Team Angband)

Автор: Ilya Bely
Первоначальный автор: Karl Peters
Основан на: Angband 2.9.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Web-страница: http://aerton.chat.ru/TAngband.html
Описание: Игра командой из четырёх персонажей. На данный момент программа ещё не совсем готова для нормальной игры.

UnAngband (Unnamed Angband Variant)

Автор: Andrew Doull
Основан на: Angband 2.9.1
Поддерживаемые системы: все
Web-страница: http://promisedpoems.editthispage.com/
Описание: Новые виды местности, перебалансировка системы боя, улучшение монстрового AI, а так же описания комнат.

Utumno

Автор: Matt Craighead
Основан на: Angband 2.7.9v3
Поддерживаемые системы: DOS, Win32 (DirectX)
Поддержка графики: изометрия, анимация
Web-страница: http://www.mit.edu/~craighea/utumno/
Описание: Utumno — это попытка переделать Angband в реальное время и изометрическую графику. Игра далека от стадии завершения и работа над ней прекращена. Тем не менее, поиграть в неё всё же можно.

Yakband

Автор: Israel Wohlmuth
Web-страница: http://members.xoom.com/yiswol/yakband.htm
Описание: Новые расы, изменения в системе магии.

Ying-Yangband (Ying-Yang Angband)

Автор: Dag Arneson
Основан на: Angband
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: отсутствует
Описание: Новая раса — мутант с набором случайных свойств, определяемых при создании. Улучшенный AI у монстров, новые виды комнат.

Zangband (Zelazny Angband)

Авторы: Robert Ruehlmann совместно с Zangband DevTeam
Первоначальный автор: Topi Ylinen
Основан на: Angband 2.8.1
Поддерживаемые системы: все
Поддержка графики: наличествует
Web-страница: http://www.zangband.org/
Описание: Тематика смещена с Толкина в сторону Роджера Желязны, также чувствуется сильное влияние игры Master of Magic. Среди нововведений открытая местность, города, квесты, монстры, сражающиеся на стороне игрока, новая система магии с разбиением по направлениям, дополнительные опции по усложнению игры и система боя в стиле Oangband.

Zceband

Автор: Eric Bock
Основан на: ZAngband 2.1.1c
Поддерживаемые системы: все
Web-страница: http://www.users.uswest.net/~ebock/angband/zceband.html
Описание: Лёгкий сдвиг тематики под влиянием игры Doom (в том числе и бочки). Изменена система получения опыта, изменения в генерации уровней, большее разнообразие в показателях атаки оружия.

To report typo, error or make suggestion: select text and press Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

🇬🇧 Attention! Comments with URLs/email are not allowed.
🇷🇺 Комментарии со ссылками/email удаляются автоматически.