Таблица прогресса персонажа: первая колонка — уровень; вторая — количество необходимых очков опыта (100% фактор). Курсивом выделены названия подземелий:
1 | 0 | Физически слабым расам лучше идти в Old Ruins (к востоку от таверны, где вы появились); воины могут сразу идти в Mountain Gorge (следующая локация, к востоку от руин).
Учтите, что начиная со второго уровня, вы не сможете спуститься в Руины (т.е. если вы вошли на первом, получили третий и вышли от туда — войти заново не получится, надо будет идти в следующее подземелье). |
---|---|---|
2 | 10 | Будьте аккуратны при встрече с быстрыми монстрами; даже какой-нибудь дикий кот (wild cat) может представлять серьезную опасность. Используйте свитки Phase Door чтобы разорвать дистанцию, убежать или уничтожить их издалека (например, закидать камнями (rocks) при помощи кнопки h ). |
3 | 25 | На третьем уровне в Mountain Gorge могут осторожно идти уже все. |
4 | 45 | Старайтесь собирать еду, которую находите. Она пригодится в дальнейшем. Не переедайте; если сытость будет больше 90% — будет штраф к скорости. Если все же переели — отдохните (команда ‘R’); в режиме отдыха время ускоряется. |
5 | 70 | Порог вхождения в Mountain Gorge. Т.е. начиная с 6 уровня вы не сможете войти внутрь этого подземелья и придется идти в следующее. |
6 | 100 | Не стоит выходить из игры будучи в подземелье; в этом случае ваш персонаж пробудет в игре еще несколько секунд за которые вас могут убить. Лучше всего выходить в городе или его окрестностях, там выход мгновенный. |
7 | 140 | Берегитесь невидимых призраков, которые могут «съесть» вашу еду. Они довольно редкие, но все же порой встречаются. Если вы слышите звук:
но вокруг никого нет — убегайте или постарайтесь убить духа вслепую. На первых порах вряд ли вы найдете вещь с See Invisible (видеть невидимое). Но можно прикупить свитки ‘Detect Invisible’, они дешевые. Также попадаются банки True Seeing, эффект которых длится некоторое время. В целом, проще убегать от невидимых тварей поначалу. |
8 | 200 | Гнилоуст (Wormtongue, Agent of Saruman) довольно слаб и может нести с собой очень мощные артефакты. Обитает на 400-500 глубине. |
9 | 280 | Свитки Word of Recall используются для переноса персонажа из подземелья обратно на поверхность (и наоборот). В принципе, можно и пешочком ходить; но эти свитки заметно упрощают жизнь, особенно, если вы нарвались на неприятности и нужно как можно быстрее покинуть уровень (правда, свиток срабатывает не сразу, а спустя дюжину ходов). |
10 | 380 | Порог вхождения в Orc Caves (к северу от Mountain Gorge). Далее просто будут названия подземелий, без пометки «порог вхождения». |
Йики разбегаются при вашем появлении.
11 | 500 | Найти бы что-то с защитой от огня (fire resistance). |
---|---|---|
12 | 650 | Не недооценивайте волшебные палочки, жезлы и посохи освещения. Многие монстры уязвимы к яркому свету. |
13 | 850 | Если в подземелье у вас погас свет и нечем его перезарядить – ваша цель найти освещенную комнату, чтобы в ней прочитать свиток Word of Recall. |
14 | 1100 | Не забывайте, что вы можете бросать предметы во врагов. Разбив зелье ослепления об голову монстра — вы с высокой долей вероятности ослепите его и он станет легкой добычей. |
15 | 1400 | Severs (подземелье к западу от города) |
16 | 1800 | Желательно, но не обязательно — защита от Confusion / Blindness. Если нет — лечится целебными снадобьями (Potion of Cure … Wounds) |
17 | 2300 | Не играйте, когда у вас мало времени на игру. Тангария не терпит спешки, неловкое движение может стоить жизни вашему персонажу.
Одна из частых ошибок, которые приводят к гибели – при переходе на новый тип зелий (например, от serious wounds к critical или healing) – забывают их забиндить в макросы. В итоге, если вас конфузят – вы ничего не можете сделать и клеите ласты. |
18 | 2900 | Восстановить пониженные параметры можно получив уровень.. также силу и телосложение можно восстановить выпив что-то покрепче 😉 |
19 | 3600 | Постарайтесь купить колечко с защитой от парализации (Free Action). Ну или можно перчатки/ботинки такие взять. Это важно сделать уровню так к 20, иначе есть шанс встретить какого-нибудь carrion crawler… |
20 | 4400 | Fetid Swamps (ЮЗ от города), Orc Mountains (к северу от Орочьих Пещер) |
Вы — гроза орков.
21 | 5400 | Желательно закрыть базовые ресисты; в порядке повышения важности — Fire, cold, acid, lightning. Для начала подойдет только огонь. |
---|---|---|
22 | 6800 | Даже если у вас есть защита от стихий (огонь, холод…) не брезгуйте покупать зелья защиты. Например, представьте, что у вас есть защита от огня. Тогда плюс ко всему, выпив зелье защиты от огня (potion of resist heat) вы на некоторое время получите «двойную защиту», которая делает вас практически иммунным к огню. Если же защиты от огня на предметах не было — выпив зелье, получите ее. Особенно важно иметь двойной ресист для рас, имеющих восприимчивость (например, гидра или энт). Но вообще она важна всем начиная с 30-х уровней (если, конечно, вам не повезло найти вещь с иммунитетом). |
23 | 8400 | На двадцатых уровнях вам начнут попадаться зелья, перманентно улучшающие ваши параметры. Есть два типа — те, который улучшают один параметр взамен другого (не всегда лучший выбор) и «чистые», которые только улучшают. |
24 | 10200 | К середине двадцатых уровней хорошо бы обзавестись посохом телепортации. Посохи хороши тем, что их можно использовать будучи ошеломленным или ослепленным; так что посох телепортации может не раз спасти вам жизнь, унеся из заварушки на безопасное расстояние. |
25 | 12500 | Old Forest (к югу от города), Abandoned Manor (СЗ от города) |
26 | 17500 | Пейте из фонтанов на свой страх и риск. Вы можете получить перманентное улучшение ваших характеристик, но также есть небольшой шанс попасть в переделку. Помните, что на начальном этапе игры фонтаны могут быть смертельно опасны для физически слабых персонажей (маги, лекари). |
27 | 25000 | Обратите внимание на параметр скрытности (Stealth) — благодаря ему вы делаете меньше шума и не будите спящих монстров. У некоторых рас с этим серьезные проблемы… |
28 | 35000 | В бою с боссами могут очень пригодится зелья скорости; они удваивают скорость всех ваших действий (враг делает одно движение — вы два). Если не повезло их найти — используйте тактику ‘ударь и беги’ (свитки Phase Door). |
29 | 50000 | Poison Resistance (особенно для Sandword Lair) |
30 | 75000 | Sandworm Lair (к западу от Заброшенного Поместья), Ettenmoors (к востоку от Орочьих Пещер), Land Of Rhun (к югу от города) |
Мид-гейм.
31 | 100000 | Будьте готовы к тому, что критическая ситуация может возникнуть в любой момент. Отработайте действия по спасению свой задницы заранее; и не забудьте про Plan B. |
---|---|---|
32 | 150000 | Перед тем, как спуститься в подземелье – каждый раз проверяйте все ли свитки и баночки вы с собой взяли. Однажды, этот банальный совет может спасти вашу жизнь 🙂 |
33 | 200000 | Очень важно знать, что вас ждет вне радиуса видимости (особенно после 35 уровня). Для этого используют инфравидение (работает только на теплокровных монстрах) и ESP — экстрасенсорику (телепатию). ESP позволяет ‘чувствовать’ противников даже за стенами. ESP на предметах бывает разных типов – видеть злых, добрых и др. типы существ. Наиболее нужным в начале игры является ESP evil. Его можно встретить на оружии (*slay evil* weapons, Weapons of Aman, Weapons of Gondolin). В поздней игре необходимо иметь полное ESP (бывает на Crown of Telepathy, например). |
34 | 275000 | Найти бы Nether Resistance… для Могильников особенно актуально.
В целом, будьте аккуратны с Nether-дышащими или запускающими balls монстрами. Даже если у вас есть ресист – иногда повреждение бывают гигантскими (550 для Nether). Всегда может не повезти и монстр сдуру кастанёт два шара подряд 🙂 |
35 | 350000 | Barrow-downs, Maze, Small Watery Cave, Heart of the Earth |
36 | 450000 | Старайтесь драться 1 на 1, выманивайте врагов в узкие коридоры, не спешите покончить со всеми разом. Особенно это касается сокровищниц, где обычно обитают особенно опасные монстры. Целее будете 🙂 |
37 | 550000 | Пригодится Chaos Resistance. |
38 | 700000 | Двойной телепорт с высокой степенью вероятности приведет к чем-то нехорошему 😉 В случае опасности на высоких уровнях лучшей уйти в стены (если нет такой магии — копайте ходы заранее). |
39 | 850000 | HP монстра отображаются в левом нижнем углу 🙂 Это особенно актуально для боев с боссами. |
40 | 1000000 | Helcaraxe (тут Hold Life пригодится), Mines of Moria, Illusory Castle, Cirith Ungol, Numenor |
Респект.
41 | 1250000 | На высоких уровнях обращайте особое внимание на расположения элементов в подземелье. Особенно будьте аккуратны на уровнях типа dark arena (много пустых пространств без стен и темно). Обращайте внимание на неочевидные детали; например, если у вас есть ESP и вы видите пустую комнату похожую на гнездо – вполне возможно она будет заполнена Q или g.. Хотя может быть то безвредные Frozen Sphere. Стоит ли проверять? 🙂 |
---|---|---|
42 | 1500000 | Полезен stat sustains. Особенно, когда дерешься с некоторыми боссами (в том числе с Морготом); без ‘заморозки’ (sustain) на телосложении (CON) во время боя вашу жизнь могут снизить очень сильно. |
43 | 1800000 | Не брезгуйте использовать бафы. Для бойцов помогают зелья Heroism/Berserk Strength, свитки Holy Chant/Holy Prayer, Protection from evil. Есть еще много и других полезностей 😉 |
44 | 2100000 | Очень желателен Stun resistance, чтобы не стать жертвой каких-нибудь plasma hounds. |
45 | 2400000 | Mirkwood, Mordor |
46 | 2700000 | Sacred Land Of Mountains, Erebor Если у вас бой с важным боссом на довольно высоком уровне – досконально изучите его особенности перед боем. Многие из них иммуны к некоторым типам атак, способны видеть сквозь невидимость, рушить стены вокруг и проч. |
47 | 3000000 | Dol Guldur, Paths of the Dead Некоторых уникальных монстров желательно убить до того, как вы получите 50 уровень. Например, это относится к Stormbringer и Emperor Mimic (кому-то он может показаться слабым… пока не засамоннит десяток-другой death molds). |
48 | 3500000 | Fallen Gondolin На поздней игре для некоторых классов весьма полезными становятся свитки Rune of Protection, которые позволяют защитить тайл от призыва монстра. Если у вас нет таких свитком – попробуйте скооперироваться с персонажами, которые могут создавать руны своей магией 🙂 |
49 | 4000000 | Mount Doom |
50 | 4500000 | Angband, Straight Road, Valinor |
… | Utumno |