Гайд

💡Если у вас есть любые вопросы по игре — милости просим в наш Discord

Учтите, что Тангария — самая сложная MMORPG из всех ныне существующих (и самая интересная… одного без другого не бывает, к сожалению). Поэтому приготовьтесь потратить некоторое время, чтобы спокойно во всем разобраться. Даже если вы уже знакомы с жанром roguelike, поначалу вам может быть довольно трудно ухватить все аспекты игры, посему советую изучить этот гайд перед началом более-менее серьезных приключений… Также можно посмотреть видеогайд.

 

Как начать играть

1. Качаем Tangaria тут:  https://github.com/igroglaz/Tangaria_release/archive/master.zip
Распаковываем в любом месте.

2. Регистрировать аккаунт не нужно; он регистрируется при вашем первом заходе на сервер. Но удобно заранее вписать логин и пароль в файл конфига игры, чтобы не пришлось каждый раз их вводить. Для этого редактируем файл mangclient.ini
В поле nick= пишем свой логин; в поле pass=пишем пароль. Например:
nick=vasia
pass=iddqd42idkfa

3. Запускаем игру с помощью файла mangclient_sdl.exe

4. Жмем a → чтобы создать нового персонажа.
💡 Если кнопка не срабатывает – переключите раскладку клавиатуры на английский язык.

Вводим имя персонажа. Теперь при помощи стрелок вверх-вниз выбираем пол (мужской; женский; не определен), расу и класс. При выборе расы вы можете нажать !, чтобы отобразить подробные параметры.

Для новичка крайне рекомендую выбрать воина-полутролля (Half-Troll Warrior) т.к. за счет своей живучести, он простит вам многие ошибки. Поначалу Тангария чрезвычайно сложна для освоения, поэтому ни в коем случае даже не пытайтесь играть за «магический» класс, пока не достигните ~20-го уровня воином.

💡 Если вы не хотите играть за воина — можете попробовать монаха (Monk), который не использует оружия; вместо этого он владеет боевыми искусствами. 

Итого, чтобы создать мужчину полутролля воина — нажимаем a три раза подряд.

Теперь нажмите Enter, чтобы выбрать «Point-based» распределение параметров, и используйте клавиши со стрелками вправо-влево, чтобы вложить очки. Воину рекомендуется сделать силу (STR) не менее 18/30, чтобы иметь максимально возможное количество «атак за раунд» (Blows per Round или BpR) — они отображаются на экране создания персонажа:

💡В большинстве случаев, чем легче оружие, тем больше BpR. Так что драться кинжалом или кнутом вначале может быть очень хорошей идеей.

Остальные очки распределите между ловкостью (DEX) и телосложением (CON).

Распределив параметры, дважды нажмите Enter; затем после небольшой паузы нажмите пробел (Space). Вы окажитесь в доме у озера (если сейчас ночь, вы увидите темноту за стенами):

Главное окно разделено на две части: информационную панель (слева) и основное окно игры, где вы увидите своего персонажа в таверне. Информационная панель содержит числовую информацию о вашем персонаже:

Half-Troll   - раса
Rookie       - титул; меняется каждые n уровней
Warrior      - класс
LEVEL      1 - уровень (повышение уровня дает бонусы)
NXT       12 - сколько опыта до следующего уровня
AU        80 - количество золота. Его нет в инвентаре
	    
STR:   18/60 - сила. Ближний бой, грузоподъемность
INT:       4 - интеллект. Для магов; ловушки и др.
WIS:       6 - мудрость. Сейвы; для пристов и паладинов
DEX:      10 - ловкость. Бой, воровство, поиск
CON:   18/40 - телосложение. ХП и живучесть
CHR:       6 - харизма. Сила воли и привлекательность
	
Cur AC     8 - Броня (чем выше, тем лучше)
HP        24 - очки здоровья (при 0 персонаж умрет)
[********--] - полоска жизни монстра (если он рядом)
LAG:[------] - лагометр
0_0          - x,y координаты; на востоке станет 1_0

Light 5: радиус света; Fed 70%: сытость; Floor: тип пола

Также иногда в нижней строке появляются дополнительные бафы/дебафы. Один из важнейших параметров — Speed (скорость), которая показывает, насколько быстро ваш персонаж может двигаться, сражаться или выполнять любые другие действия. Если у вас на данный момент нет бафа-дебафа к скорости — вы не увидите его на панели. Но если ваша скорость увеличится (например, выпив зелье скорости — potion of speed) — вы увидите зеленый индикатор, например Fast +10. Ну а если ваш персонаж теряет скорость, например, из-за переедания или если таскает на себе слишком тяжелую поклажу, вы увидите светло-коричневый индикатор, например, Slow -2.

 

Первые шаги

Тангария — игра в реальном времени. Место, где вы появились не слишком опасно; в дальнейшем же вы будете часто встречать монстров. Понятие «монстр» в Тангарии очень широко; монстры могут быть людьми, животными, растениями и т.п. Общее у них одно — они враждебны к вам. В первой локации, однако, особо опасных монстров нет; хотя в крупных городах вы будете встречать и более опасных горожан (попрошайки, бродяги, местные жители).

 Осмотритесь. Попробуйте использовать команду l (от англ. look — смотреть), и затем p чтобы «осмотреться». Далее используйте клавиши направления на клавиатуре (стрелки), чтобы посмотреть на объекты вокруг вас. Если вы не нажмете p, а просто нажмете l — игра опишет все более-менее интересные вещи, которые вы видите. Первое, что вам сообщат — вы стоите на полу; далее нажав стрелку вниз вы увидите дверь. Снаружи будет стоять хозяин таверны; быть может вокруг будут еще и другие игроки. Нажимайте Esc, чтобы выйти из режима осмотра.

Теперь посмотрите, что у вас есть; для этого нужно нажать i (inventory — инвентарь). Если вы начали воином-троллем, то в своей котомке вы найдете несколько вкусных рационов еды, зелье берсерка и исцеления легких ран, свитки и связку факелов. Эти припасы позволят вам выжить какое-то время.

💡Предметы в инвентаре всегда сортируются в определенном порядке; например, зелья всегда будут размещены после еды.

Вы начинаете с уже одетыми оружием и броней. Чтобы посмотреть что на вас надето — нажмите e (equipment — экипировка); вы увидите, что у вас в руке кинжал в слоте a), деревянный факел в слоте f), на вас кожаная броня в слоте g), за спиной приторочена лопата в слоте m). Всего вы можете надеть до двенадцати предметов — оружие, лук, два кольца, амулет, источник света, доспехи, плащ, щит, шлем, перчатки и сапоги.

a) Wielding      : a Dagger (1d4) (+0,+0)        1.2 lb
 ) Shooting      : (nothing)
 ) On right hand : (nothing)
 ) On left hand  : (nothing)
 ) Around neck   : (nothing)
f) Light source  : a Wooden Torch (5000 turns)   2.2 lb
g) On body       : Soft Leather Armour [8,+0]    8.0 lb
 ) On back       : (nothing)
 ) On arm        : (nothing)
 ) On head       : (nothing)
 ) On hands      : (nothing)
 ) On feet       : (nothing)
m) Using         : a Spade                       5.0 lb

Для начала давайте попробуем манипуляции с предметами. Попробуйте снять с себя броню; для этого нажмите t (take off — снять) и выберете  слот с броней — для этого надо нажать соответствующую букву оглавления списка — в данном случае нажав g. Теперь еще раз посмотрите надетые предметы при помощи e — броня от туда исчезла и перенеслась в инвентарь. Наденьте ее обратно командой w — (wear/wield — надеть, вооружиться).

💡Помните, что каждое ваше действие затрачивает «ход» или его часть в виде «энергии». Команды w и t, которые вы попробовали, затрачивают энергию — т.к. ваш персонаж выполнил действие. Информационные команды e, i, l не затрачивают энергию — вы лишь изучаете мир со стороны. Только команды, которые заставляют героя что-либо сделать — двигаться, атаковать и так далее — затрачивают энергию, а значит если рядом с вами монстр — он может сделать свой «ход» (подойти ближе, нанести удар, колдовать и проч).

Одна из самых важных вещей, которые ваш герой может совершать — это перемещение. Попробуйте походить вокруг. Для этого лучше всего использовать цифровую клавиатуру NumPad, так как с ее помощью вы сможете передвигаться наискосок.

Если на вашей клавиатуре нет NumPad (например, вы играете на ноутбуке) — можно использовать альтернативную раскладку; чтобы её включить:
‘=’ → ‘a’ → ‘rogue_like_commands’ → ‘yes’

💡 Если клавиши NumPad не хотят работать правильно, отключите NumLock (чтобы он не горел).

Герой может передвигаться по восьми направлениям с помощью цифровых клавиш: 46, 8, 2 — запад, восток, север, юг, а 7, 9, 1 и 3 — по диагонали.  Клавишей 5 можно просто простоять один ход на месте.

789               yku 
456       5       hl 
123                bjn 

Выйдите из таверны и подойдите к Старому Рейнджеру. Поговорите с ним — для этого стоя рядом с ним «идите» в его направлении. Экран поменяется, появится окно покупки предметов:

В магазине продаются факелы, масло для ламп, плащи, различные боеприпасы. Давайте купим метательных камней (Throwing Rocks). Нажмите p, чтобы купить → x. Вас спросят, сколько вы хотите; нажмите 40 и нажмите Enter, чтобы расплатиться и завершить покупку. Камни очень хороши для начинающих приключенцев, потому что ими можно атаковать монстров на расстоянии при помощи клавиши h. Нажмите Esc, чтобы покинуть магазин.

💡 Обратите внимание, что если вы сейчас откроете инвентарь, вы не увидите там купленных вами камней; они хранятся в отдельном месте, в колчане — нажмите | (вертикальная черта), чтобы открыть колчан.

Вы можете также сходить в лавку мага на юго-западе, в нем могут быть и другие полезные вещи. В дальнейшем вы даже сможете построить или приобрести себе дом (об этом в конце этого гайда). В доме можно открыть магазин для торговли с другими игроками или просто использовать его как хранилище; будьте внимательны — если вы просто положите ваши предметы на землю, какой-нибудь излишне любопытный тип может их прикарманить. 

Настало время направиться в Старые Руины (Old Ruins), которые находятся к северо-востоку от таверны. Это подземелье для начинающих в котором всегда один «этаж». 

Ваш персонаж может не только ходить пешком, но и бегать: нажмите и удерживайте Shift, а затем <направление>, чтобы бежать в соответствующую сторону. Учтите, что бег работает только тогда, когда в поле зрения вашего персонажа нет бодрствующих монстров.

💡 Для бега требуется выключить NumLock (нажмите клавишу «Num» над NumPad, чтобы зеленый индикатор погас). Если Shift + <клавиша направления> у вас все равно не работает — вы можете использовать для бега точку . с последующим указанием направления.

Следуйте по дороге, ведущей на восток от таверны, и поверните на север от перекрестка, пока не найдете вход в подземелье:

Когда вы подойдете к входу в подземелье — к лестнице вниз, встаньте на нее и нажмите на клавиатуре > (shift+.) Вы спуститесь по ступенькам на первый уровень:

Обратите внимание, что когда вы спуститесь по ступенькам — вы уже не стоите на лестнице, ведущей назад. Каждый раз вы «проваливаетесь» вниз в подземелье и чтобы подняться обратно, вам нужно будет отыскать лестницу наверх (чтобы подняться по ней, нажмите <).

💡 Учтите, что подземелья Тангарии настолько велики, что, когда вы покидаете уровень, вы с высокой степенью вероятности никогда больше не сможете его найти снова и лежащие там предметы будут потеряны.

Нажмите l, чтобы осмотреться. Ваш герой может находиться в коридоре или в освещенной комнате. Вероятно, вы заметили, что в темных коридорах вы можете видеть на намного меньшем расстоянии, чем в освещенных комнатах. Вы можете увидеть закрытые и открытые двери или просто проходы; вам могут повстречаться монстры или предметы. Если вы видите монстра, подойдите к нему. Так как игра идет в реальном времени ваш персонаж автоматически атакует врагов в ближнем бою. Если монстр спасается бегством, можете оставить его в покое или преследовать. Помните, что вы можете использовать команду «стрелять» h, чтобы бросать в монстров камни издалека. Когда вы перебьете или выгоните всех монстров, подбирайте с пола добычу — для этого встаньте на предмет и нажмите g. Чтобы выбросить предмет из инвентаря, нажмите d.

Ваш персонаж может изменить внешний вид на «число», если вы будете ранены; например, 4 означает, что у вас осталось 40% HP. Если это произошло во время боя, «выпейте» командой q (quaff — пить) лечебное зелье. Если вокруг нет монстров — лучше приберечь зелья на потом и использовать команду «отдых» (rest): R → &Enter, это ускорит время, пока вы не выздоровеете.

 

Важно! Макросы

Крайне важный аспект игры — быстро использовать те или иные предметы, или заклинания при помощи макросов, которые позволяют выполнить несколько действий при нажатии одной горячей клавиши. Давайте сделаем, чтобы при нажатии F1 ваш персонаж пил зелье исцеления «Cure Light Wounds». Для этого:

  • нажмите % чтобы перейти в меню макросов
  • нажмите h чтобы создать ‘Keymap by item‘ — макрос для предмета
  • нажмите клавишу, на которой будет макрос: F1
  • выберите предмет – Cure Light Wounds potion
  • теперь вы увидите действие (action): [Escape]q"Cure Light Wounds"; нажмите $ чтобы завершить создание макроса
  • нажмите y чтобы сохранить макрос
  • нажмите любую клавишу (например, пробел)
  • нажмите b (‘Save keymaps to file‘ — сохранить макросы в файл)
  • Теперь нажмите Esc чтобы выйти из меню макросов.

Теперь, если вы нажмете F1, вы сразу же выпьете зелье Cure Light Wounds.

Поскольку вы сохранили свой макрос в файл при помощи b, он будет автоматически загружаться каждый раз, когда вы играете персонажем с вашим текущим именем. Таким образом, даже если ваш персонаж умрет — у следующего персонажа уже будет сохранена эта горячая клавиша и вам не придется назначать её снова.

Точно также по аналогии вы можете назначить на горячую клавишу чтение свитка Phase Door, который телепортирует вашего персонажа на небольшую дистанцию. Этот свиток помогает унести ноги в случае опасности.

 

Продолжаем исследование

💡 Так как вы новичок, вполне возможно, что ваш герой погибнет от монстров будучи в первом подземелье. В этом случае, просто выйдите и начните все сначала. Помните, что смерть в рогаликах — абсолютна естественна и не нужно ее бояться; она является вашим учителем и в ней сосредоточена главная прелесть игры.

После того, как вы назначите макросы, продолжайте исследовать подземелье. Если вам надо пройти через закрытую дверь, просто «входите» в нее, пока она не откроется; это может получиться не сразу, так как многие двери заперты — но любую дверь можно взломать, если какое-то время постараться.

Подземелье по размерам намного больше его части, видимой на экране, и, если вы подошли к краю экрана, то он сместится. Командой L вы можете просматривать подземелье за пределами экрана, а команда M вызывает полную карту уровня в уменьшенном масштабе (нажмите Esc, чтобы закрыть карту).

По мере того, как вы совершаете какие-либо действия, они записываются в окне сообщений. Если вы пропустили или хотите просмотреть предыдущие сообщения, используйте команду Ctrl+p, чтобы просмотреть журнал сообщений.

Чтобы бросить любой предмет в монстра, нажмите v, далее букву предмета в инвентаре и ' (верхний апостроф, рядом с клавишей Enter) — и ваш персонаж бросит выбранный предмет в ближайшего монстра. Так, например, удачно брошенная склянка с зельем слепоты может ослепить монстра. Этой же кнопкой можно бросать и камни из колчана; но это удобнее делать при помощи h, так как тогда автоматически выбирается снаряд и производится бросок в ближайшего врага.

Обратите внимание, что если вы получили 2 уровень и вышли из первого подземелья — вы не сможете снова в него войти. На входе в каждое подземелье указан максимальный уровень (на картинке слева — цифра «5»), после получения которого вы не сможете туда войти; если уровень вашего персонажа превышает это значение — вам следует идти в следующее подземелье. Чтобы найти, куда идти дальше, вы можете взглянуть на карту.

Когда вам наскучит в Старых Руинах — отправляйтесь в Горное Ущелье (Mountain Gorge). Вход находится к востоку от таверны, идите по дороге. Учтите, что получив 6 уровень вы уже не сможете войти в Ущелье и придется идти в следующее подземелье (см. предыдущий абзац). В конце каждого подземелья (кроме первого) есть босс, у который может обладать ценными сокровищами, поэтому лучше стараться не перекачивать уровень персонажа, чтобы «не пропускать» подземелья.

💡Вы можете использовать свиток возвращения (Word of Recall) — прочитав его командой r находясь в подземелье, вы через какое-то время перенесетесь в город, минуя утомительный путь наверх “ножками”. Ну а прочитав такой свиток в городе — перенесетесь в подземелье, находящееся под этой конкретной локацией , на максимальную глубину, которой вы достигли в прошлый раз.

Пройдя Ущелье (к тому времени у вас будет 7-10 уровень) имеет смысл отправиться на охоту на орков. Они живут в пещере, первый уровень которой соответствует пятому этажу Ущелья (т.е. она предназначена для персонажей 10+ уровня). Чтобы дойти до Пещеры Орков (Orc Cave), вам нужно пойти к северу от Ущелья и перейдя в новую локацию отправиться на восток. Вы можете также заглянуть в город — он находится на западе от этой локации — там множество магазинов и домов игроков, где можно купить полезные предметы.

 

Строим дом

Если вам посчастливилось получить 8 уровень — вы можете построить дом и открыть там свой магазин для торговли с другими игроками. Все новые персонажи могут построить дом совершенно бесплатно благодаря ваучеру с которым вы начинаете игру.

Как построить дом? Все новые приключенцы получают свиток Small House Creation, который позволяет построить бесплатный дом (стоимостью до 10.000).

1. Добудьте камень House Foundation stone, копая T горные породы (подойдет любая гора.. копать внутри подземелья сложнее, но там вы затрачиваете на это меньше сытости).

2. Положите камень в прямоугольник (минимальный размер 3×3), например, так:

3. После чего встаньте на камень и прочитайте r свиток Small House Creation
4. Чтобы сделать дверь в доме: T

Как купить дом? Вы также можете бесплатно приобрести дом за ваучер. Для этого «ткнитесь» в дверь подходящего дома; если он свободен — вам напишут его стоимость. Далее нажмите H и укажите на дверь.

Только хозяин дома может открыть его дверь. Чтобы продавать предметы — подпишите их при помощи команды { «~<цена>» (без кавычек) и положите на пол. Например, если вы подпишите предмет ~500 — он будет продаваться за 500 золотых.

💡 Помимо дома вы также можете использовать для хранения вещей бесплатное персональное хранилище (учтите, что его вместимость зависит от харизмы вашего персонажа).

 

Базовые команды

Полный список команд – здесь:

l – смотреть
L → <направление> – сдвинуть экран (осмотреть локацию)
Ctrl+l – центрировать экран на игроке
i
 – инвентарь
I (Shift+i) – изучить описание предмета
| – колчан
e – что на вас надето
w – надеть
t – снять
g – поднять предмет
d – бросить на землю
o – открыть (дверь)
с – закрыть (дверь)
h – выстрелить в ближайшего врага
v – бросить предмет; чтобы бросить его в ближайшего врага: v'
q – выпить
r – прочитать
E – съесть
F – заправить (например, лампу маслом)
T – копать/рубить (стену, деревья)
R – отдохнуть
D – обезвредить ловушку или закрыть дверь на замок
_ – попить из фонтана (или набрать из него зелье, если у вас есть пустая бутылка)
A – активировать магию экипировки
y – использовать дыхание дракона или особую способность (при полиморфе)
V – полиморфнуться (для классов, которые умеют принимать формы — druid, necromancer,  shapechanger, blackguard и некоторых рас)
$ – бросить золото
U – использовать предмет (универсальная команда)
Сtrl+<направление> – изменить (универсальная команда); действует как атака, копание, открытие/закрытие и взламывание/обезвреживание – в зависимости от того, к чему она была применена;
Cm – посмотреть характеристики персонажа
M – карта
H – купить дом
< подняться вверх; > спуститься вниз
= – настройки игры
~ – энциклопедия
/ – поиск монстров (заполняется по мере встречи с монстрами)
? – список команд
@ – посмотреть список игроков, которые онлайн
Ctrl+x – выйти из игры; не делайте это в подземелье; после закрытия игры ваш персонаж несколько секунд будет оставаться на уровне и за это время его могут убить
Q – удалить персонажа

Чтобы сказать что-то в чат, используйте двоеточие “:
: <сообщение> → Enter
Не стесняйтесь спрашивать любые вопросы у других игроков! Однако помните, что общепринятый язык общения в основном чате игры – английский, а на русском можно общаться в привате, чате группы, на отдельном канале или в нашем Discord.

 

Игра в группе

Нажмите @ чтобы посмотреть список игроков, которые онлайн. Если в игре есть народ (что бывает не всегда в непопулярные часы), вы увидите:

В приведенном выше примере игрок «Volgni» принадлежит к отряду «Lemming squad» (Отряд леммингов). Если игрок не принадлежит к отряду, то вместо этого написано «Neutral».

Если в игре уже есть какие-то отряды, вы можете попросить их разрешить вам присоединиться; в противном случае вы можете создать новый отряд. В любом случае все начинается с болтовни; не стесняйтесь общаться! Если вам не отвечают — не расстраивайтесь, зачастую в горячке боя можно пропустить сообщения чата. Если ищете с кем побегать — напишите в дискорде.

Итак.. Как создать группу: во-первых нажмите меню отряда при помощи P (Shift+p). Там вы увидите:

Party commands

     (1) Create a party
     (2) Add a player to party
     (3) Delete a player from party
     (4) Leave your current party
     (5) Specify player to attack
     (6) Make peace

Выберите 1, чтобы создать отряд; вам будет предложено ввести название отряда.
Теперь нажмите 2 и введите имя игрока, которого вы хотите добавить (размер группы может быть любым). По завершении нажмите Esc.

Как работает система отрядов?

  • Сопартийцы могут легко узнать местонахождение друг друга; команда @ покажет глубину (число ft), а с командой L вам просто будет отыскать сопартийца, даже вне зоны видимости (если он находятся с вами одном уровне);
  • Можно болтать в чате отряда. Например, следующее сообщение увидят только члены отряда Lemming squad:
    Lemming squad: Orcs coming!
    💡 Создайте отряд с короткими названием, чтобы было быстрее общаться.
  • Члены группы делят заработанный опыт, если находятся на одной этаже;
    Опыт рассчитывается так, как будто самый высокоуровневый член отряда убил монстра; затем этот опыт делится поровну между всеми участниками.
    💡 Опыт не будет начисляться, если у участников разница более чем в 7 уровней, т.е. игрок 1 уровня не получит опыт играя в пати с 8 уровнем.
  • На сопартийцев можно использовать некоторую вспомогательную магию.

Покинуть отряд можно при помощи команды 4; если глава отряда покидает его, отряд расформировывается и все участники снова станут «нейтральными».
Владелец группы может исключать из отряда при помощи 3.

И ничего себе, с помощью команды 5 вы даже можете объявить войну другим игрокам или отрядам и участвовать в PvP! Укажите имя игрока или отряда для атаки и они будут теперь рассматриваться вашим персонажем как монстры! Однако, во избежание грифинга, чтобы иметь возможность атаковать другого игрока — он также должен объявить вам войну. 
💡 Неудачная кража также делает цель враждебной.

Вы можете заключить мир с враждебными игроками командой 6.


Теперь вы знаете достаточно, чтобы начать играть в Тангарию. Но вам еще предстоит научиться множеству вещей, включая интерпретацию информации о герое; узнать о разных классах и расах; прийти к пониманию, что лучше надеть на себя, что продать, а что можно сразу выбросить; изучить тактику и особенности сражений с разными монстрами и многое другое. Все эти вопросы освещаются в других следующих разделах гайда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *