Часто задаваемые вопросы

Если у вас возникают какие-либо сложности с игрой – пожалуйста, напишите в нашем Discord канале, мы с радостью поможем!

ВНИМАНИЕ! Данный документ содержит спойлеры, которые некоторые игроки иногда желают выяснить сами, методом проб и ошибок.

Что это за игра?
Тангария — многопользовательская ролевая игра жанра roguelike (рогалик), по мотивам вселенной Дж.Р.Р. Толкина. Ваша цель — спасти Средиземье от уничтожения Морготом, Черным Властелинов, а также поспорить с Валарами и даже предстать перед Эру Илуватаром. Но до этого, вам придется уничтожать целые орды монстров — от орков и кобольдов до Саурона и балрогов.

Тангария — весьма непростая игра, развивающая тактическое мышление. Чтобы достичь в игре совершенства вам потребуется много месяцев, причем смерть персонажа является необратимой — после гибели своего героя вы должны начинать с самого начала. Тангария основана на игре (PW)(M)Angband, которой уже более 30 лет и похожа на такие рогалики, как NetHack, DCSS, ADoM, ToME и др.

Для получения полного удовольствия от игры настоятельно рекомендуется почитать  Толкина – хотя бы Властелина Колец (а лучше также и Сильмариллион)! 

Будет ли игра переведена на русский язык?
Вряд ли это пройзойдет в обозримом будущем. Но вам не о чем волноваться. Это не World of Warcraft; тут нет квестов, так что английский для игры не требуется – в отличие от других рогаликов в Тангарии есть “графика”, так что видно что происходит “без слов” 😉

Как начать играть?
1) Скачать клиент игры
2) Распаковать игру и запустить клиент (mangclient_sdl.exe)
3) ввести логин и пароль (регистрироваться не надо; новый аккаунт создается во время первого захода в игру)
4) создать персонажа и наслаждаться игрой!

Можно ли играть под Linux/OSX?
Гайд по установке под Linux: https://tangaria.com/kompilyatsiya-linux/
Для OSX используйте VirtualBox (или другие инструменты виртуализации).

Когда я запустил игру – окна слишком большие и выходят за границы экрана.
Сверните и разверните окно с игрой.

Как изменить интерфейс или играть с необычным разрешением (например, 1680 x 1050)?

В SDL клиенте:
1) запустите mangclient_sdl.exe
2) создайте персонажа и войдите в игру
3) выберите окно, размер которого хотите изменить (просто кликните на него)
4) в верхнем меню нажмите на ‘font’ 16x24tx.fon; появится менюшка – попробуйте в разные размеры шрифта – при этом будет меняться размер окна

Это простой путь; можно также это сделать через редактирование файла конфига.

Хорошо, я в городе. Что теперь делать?
Если вы воин – купите горсть камней у хозяина таверны (h, чтобы бросить их), затем идите в подземелье, убивайте монстров, собирайте вещи, повышайте уровни, возвращайтесь в город, чтобы пополнить запасы и торговать с другими игроками, возвращайтесь в подземелье и т. д. Затем убейте Моргота.

Как войти в подземелье?
Встать на ступеньки и нажать > (на клавиатуре это shift+. ). Чтобы подняться наверх – встаньте на ступеньки, ведущие вверх и нажмите <.

Куда идти, если у меня слишком высокий уровень, чтобы войти в подземелье?
На подземельях есть цифра, которая указывает максимальный уровень с которым пускают в данное подземелье. Если ваш уронь выше – отправляйтесь в следующее. Если вы новичок и только что посетили Старые Руины (Old Ruins), то далее можно идти на восток в Горное Ущелье (Mountain Gorge). Оттуда – на север, в Орочьи Пещеры.

Почему мой персонаж отображается как число, например 7?
Это означает, что вы ранены; в данном случае 7 означает, что у вас осталось 70% жизни.

Когда я ранен до 50% HP – игра замедляется; Почему? Что происходит?
Это включается эффект «временного пузыря»: после определенного порогового значения ХП – время замедляется. Чтобы почувствовать, когда произойдет следующий ход – посмотрите, как ваш персонаж «мигает». Постепенно вы к этому привыкнете.

Я хотел бы иметь возможность отключить эффект замедления скорости игры («пузырь времени»)
Меню параметров (=), затем установите 0 для “set hitpoint warning”.

Почему я не могу ничего продать в городе?
В Тангарии ваш персонаж не может продавать предметы NPC; вместо этого вы получаете значительный бонус к найденному золоту. Не волнуйтесь, эта система хорошо сбалансирована, и у вас будет достаточно золота для комфортной игры. В то же время вы можете торговать с другими игроками!

Что означают два номера в параметра оружия, например, Long Sword (2d6) (+3,+4)?
Первый номер (+3) – шанс попадания (hit chance); второй (+4) бонус к повреждениям.

Я положил предмет на землю и он исчез, почему?

Склад

Каждый рассвет все предметы, лежащие на земле, исчезают (их крадут гоблины). Чтобы не потерять предметы – торгуйте с другими игроками только в дневное время или через магазины игроков; всегда можно безопасно оставлять свои вещи у себя дома или на складе.

Как создать горячую клавишу для питья зелья?

Допустим вы хотите назначить F1 горячей клавишей для питья зелья лечения:

  1. Сначала нажмите ‘{‘ – чтобы подписать (inscribe) нужный предмет:
    1. Выберите зелье – Cure Light Wounds (Лечение легких ран); чтобы его выбрать нажмите соответствующую букву-индекс из списка – она находится перед названием предмета (в моем случае это ‘b’)
    2. Теперь сделайте на предмете подпись (inscription): @q1
      и нажмите Enter
      Пояснение: эта подпись означает, что если вы нажмете q (команда quaff – выпить), то вам не понадобиться искать глазами букву-индекс в списке (a-z); вы просто сможете нажать 1
  2. Теперь создайте макрос (горячую клавишу):
    1. войдите в меню макросов нажав =
    2. в появившемся меню выберите пункт ‘edit keymaps’ нажав k
    3. нажмите d (‘create a keymap’)
    4. нажмите клавишу, на которую хотите установить выпивание зелья; в нашем случае это F1
    5. теперь в строке ниже введите: q1
      Пояснение: это означает, что когда вы нажмете F1 , ваш персонаж сделает два действия за один раз: ‘q‘ – команда ‘выпить’ (quaff), ‘1‘ – выбрать зелье, подписанное номером 1
    6. нажмите $ чтобы завершить введение команды (т.к. вы можете составлять довольно большие макросы)
    7. сверху появится надпись ‘Save this keymap [y/n]’; нажмите y чтобы сохранить горячую клавишу
    8. снизу появится надпись ‘Keymap added’; нажмите любую клавишу (например, пробел), чтобы продолжить
    9. чтобы сохранить клавишу в файл (не придется в следующий раз ее снова создавать) жмем bEnter
    10. чтобы выйти из меню опций, два раза нажмите Esc

Как сохранить подписи предметов?

Чтобы в дальнейшем (после вашей смерти или получении новых предметов данного типа) вам не приходилось каждый раз подписывать предметы @q1… – вы можете сохранить существующие подписи предметов в файл персонажа; для этого:
=tEnter

Как стрелять из лука или метать предметы в ближайшего монстра?

  1. подпишите (insсribe) { снаряд @f1
  2. создайте (= → k) следующий макрос:
    \ef1*t

Вы можете сделать макрос на стрельбу несколько раз подряд: \ef1*tf1*tf1*tf1*tf1*t
…или использовать функцию ‘Fire-till-kill’ (стрелять-пока-добью), для этого используется клавиша h. Больше информации

Как автоматически стрелять в монстра, стоящего вплотную (auto-retaliate) при помощи дальнобойного оружия?
Подпишите свое оружие (лук, арбалет) @On

Как кастовать заклинания?
1) проверьте, есть ли у вас подходящая книга заклинаний (соответствующая вашему классу)
2) вы можете посмотреть, что в этой книге за заклинания нажав b
3) нажмите Shift+G чтобы выучить заклинание
4) нажмите m, чтобы скастовать заклинание
5) вы будете получать очки обучения с уровнями; благодаря им, вы сможете выучить новые заклинания

Как реколлиться (телепортароваться между локациями при помощи свитка Word of Recall) в локации по координатам?
Подпишите свиток Word of Recall #R<x,y>; например, чтобы рекольнутся в город: #R0,1

Как подписать свиток для того, чтобы рекольнуться на определенную глубину в подземелье?
#R<глубина>, например, #R300 телепортирует вас на глубину -300. Пожалуйста, имейте в виду, что вам не нужно использовать минус (-) перед глубиной (как в TomeNET).

Будучи в городе я заметил, что у меня пропали деньги, что случилось?
В городе встречаются воры, берегитесь! Лучше оставаться афк только в своем доме.

Я играю с другом в пати, но не получаю опыта, почему?
Для получения опыта при игре в группе с другими игроками у вас должна быть разница не более чем в 7 уровней.

Подпись на стрелах для их автоматического поднятия ‘= g’ не работает должным образом
Известная ошибка. Это происходит, когда вы ‘бегом’ встаете на стрелу. Прежде чем подобрать боеприпас, остановитесь и просто пешком (без Shift) встаньте на предмету, чтобы забрать его.

У меня лагает игра, когда гончие (hounds) дышат на меня стихиями
Да, существует задержка клиента для отображения эффектов. Это настраиваемая опция. Перейдите в меню Options: =d (‘установить базовый коэффициент задержки’) → и там уменьшите значение (по умолчанию 40 мс). Обычно можно поставить 10 или 20 мс, чтобы сохранить отображение эффекта дыхания, но убрать фриз. Вы можете поставить 1мс, если вы не хотите эффекта вообще (не рекомендуется, не увидите откуда на вас дышат).

Я умер .. Как удалить мертвого персонажа?
Когда вы умрете, войдите в игру и выберите своего покойного персонажа – игра предоставит вам несколько вариантов: вы можете удалить персонажа или перевоплотить (reincarnate) предыдущего (к имени будет атоматически добавлена римская цифра а-ля I, II, III и т.д.).

Что такое дамп персонажа и где его найти?
Дамп персонажа – это информация о вашем персонаже, которую можно выложить в ладдере (рейтинге) oook, чтобы поделиться своими приключениями с другими игроками. Есть два способа получить дамп:

  • если вы живы: shift + cf
  • если ваш персонаж умер: войдите в игру и выберите в меню ‘Get a character dump’ (получить дамп персонажа).

Дамп будет сохранен в папке Tangaria/lib/user

Хорошая привычка – размещать дампы своих персонажей выше 10 уровня на в ладдере oook, особенно если они интересным образом умерли. Некоторые игроки предпочитают размещать персонажей только 20+ или 30+ уровней; строгих правил тут нет.

Важно защитить дамп персонажа сразу после его загрузки; в противном случае ваш дамп будет заменяться новым каждый раз, когда вы загружаете новый дамп персонажа с тем же именем. Чтобы иметь возможность защитить дамп, вы должны зарегистрироваться на форуме oook. Затем, после загрузки дампа, вы сможете «защитить» его специальной галочкой под секцией комментариев (вы должны каждый раз защищать новый дамп таким образом).

Что это за два номера слева снизу экрана?
Первый номер – это уровень опасности монстров; второй – ценность сокровищ, который можно найти на уровне.

Функция «Игнорировать» (ignore) не работает должным образом; Я должен игнорировать, а затем уничтожить предмет вручную
Все игнорируемые предметы в инвентаре немедленно падают на пол и игнорируются (становятся невидимыми) до тех пор, пока

1) вы не экипировали их (экипировка чего-либо помечает предмет как «невосполнимый», поэтому вам нужно уничтожить его вручную) и
2) вы не в городе (чтобы не мусорить)

Я вижу мерцание / перерисовку, когда персонаж движется; когда я двигаюсь, в правом верхнем углу рядом с персонажем появляется «черное квадратное пятно».
Если вы играете с тайлсетом (графикой) – возникает такой глюк анимации; ничего, скоро вы к нему привыкнете и перестанете замечать. Также вы можете играть в ASCII (режим символов; без графики), если вас раздражает эта проблема.

Как работает режим  ‘fire-till-kill’ (FTK) для дальнобойного оружия?

Чтобы использовать эту функцию – используйте горячую клавишу «h» (стрелять в ближайшую цель). Дополнительные примечания относительно FTK и авто-ответного удара (auto-retaliation), если враг стоит вплотную:

1) опция “active auto-retaliator = yes”: ваш персонаж автоматически атакует врага (любым видом атак); то есть, как только вы окажетесь в ближнем бою, вы автоматом атакуете врага

2) опция “active auto-retaliator = no”: ваш персонаж ответит на атаки только после того, как вы зададите цель (то есть когда вплотную подойдет враг и вы в его “двинитесь” в его сторону); для лучников и заклинателей это означает, что персонаж будет стрелять или кастовать заклинания тогда, когда враг подойдет вплотную и вы зададите для него цель.

3) для заклинателей или лучников, которые НЕ ХОТЯТ автоматически стрелять во врага в близком радиусе вообще: подпишите свое оружие ‘^O‘; это важно на незком уровне для заклинателей или лучников, т.к. некоторые монстры (к примеру, собаки фермера или Bullroarer) очень быстрые; соответственно вам необходимо использовать свитки Phase Door, чтобы драться с ними на расстоянии, не теряя ходов на слабые авто-атаки ближнем бою.

Вкратце: если вы играете дальнобойным классом – подпишите свое оружие ближнего боя ^O и установите “active auto-retaliator = no” в опциях.

Как я узнаю, что предмет является артефактом? Как отличить истинный артефакт (true artifact) от случайного (random artifact, randart)?
Все артефакты получают специальное имя, например, Long Sword ‘Elvagil’, где Elvagil – это имя артефакта. Чтобы отличить труарт от рандарта: у истинного артифакта есть описание, у рандартса нет; также истинный артефакт нельзя положить в дом.

Звук не работает
В большинстве случаев: просто попробуйте перезагрузить компьютер
В Windows 10: если вы используете ‘K-Lite Video Codecs’: в свойствах ‘Lav Decoder’ уберите иконку в трее.

Безопасно ли оставаться АФК в городе?
1) в городе не работает счетчик голода;
2) счетчик факела или лампы днем в городе не капает;
3) в некоторых тавернах есть «безопасный пол» (значит, вы не можете пострадать), и мобы не могут туда войти;
4) за пределами таверны вы можете быть убиты или ограблены монстрами, берегите себя! Самое безопасное место – ваш дом.

Я был полиморфирован. Что я должен делать?
1) вы можете попить из фонтана еще раз, чтобы вас полиморфнуло обратно;
2) другое решение – найти или спросить других игроков о палочке/жезле полиморфа и использовать его на себе. Обратите внимание, что они могут сработать не с первой попытки. Чтобы использовать жезл на себя, нажмите *

Я нашел артефакт, но не могу бросить его наземь в городе.
Вы не можете бросить артефакт на пол ниже его глубины, где вы его нашли. Не обязательно того же самого подземелья; важно чтобы это было достаточно глубоко. Иногда вы можете найти мощные OOD (Out Of Depth – вне глубины) артефакты; чтобы избавиться от них, нужно идти глубже, чем место, где вы их нашли (мы работаем над решением этой проблемы).

Моя характеристики (STR, INT, CON ..) понизились, что делать?
Они будут восстановлены, когда вы получите уровень; или вы можете использовать определенные предметы для их восстановления (в случае STR и CON – вы можете попробовать некоторые напитки…).

Я умираю от голода, еда слишком редкая, что делать?
1) вы потеряете сытость находясь на поверхности (в городе или других локациях вне подземелий)
2) не забывайте, что грибы, выпивка и некоторые другие зелья дают насыщение;
3) есть монстры / ловушки и предметы, которые могут украсть вашу еду или сделать вас голодным. Некоторые из них могут быть невидимыми. Даже если вы их не видите – вы можете понять, что они рядом услышав вот такие звуки:

Найти невидимых монстров могут помочь некоторые свитки, зелья и другие предметы…
4) если вам не удалось найти еду какое-то время – скорее всего вам просто неповезло. Не стесняйтесь покупать еду у других игроков; бывает что одному игроку с ней везет; а другому нет. Спросите о еде для продажи в игровом чате и Discord-канале. Также покупка еды у игроков может быть в 3-4 раза дешевле, чем покупка на Черном рынке;
5) обратите внимание, что вы тратите много сытости на отдых после боев;
6) некоторым расам может потребоваться больше/меньше еды, чем другим.

Я был в замешательстве (confused) или stunned (ошеломлен) монстрами и умер. Что делать?
1) Вы можете излечить замешательство/ошеломление с помощью некоторых излечивающих зелий (позаботьтесь о том, чтобы пить зелья до того, как вы будете оглушены!)
2) найти предметы с сопротивлением к замешательству/оглушению
3) использовать расходные материалы (например, есть грибы Ясного Ума – Clear Mind)

! ! Обратите внимание, что у нас есть некоторые принципиальные отличия от MAngband и TomeNET:
а) оглушение (stun) – отдельное свойство сопротивления; устойчивость к звуку (sound) не дает сопротивления оглушению
2) сопротивление хаосу не дает сопротивления замешательства (confusion)

Я нашел рог, и он выглядит как очень плохая вещь, нет смысла его использовать (шумит, будет монстров)
Рог может пригодиться персонажам с высокой скрытностью (stealth). Иногда вы захотите разбудить что-то неподалеку, не прибегая к ближнему бою.

Мой персонаж исчез. Что произошло?
Время от времени, чтобы добавить в игру новый контент мы устраиваем вайпы. Но вайп в roguelike-игре с permadeath – чепуха, правда? 😉 Просто начните нового персонажа и получайте удовольствие от игры!

Дома и магазины игроков:

Где хранить мои вещи?
Вы можете купить дом, чтобы хранить ваши вещи, а также бесплатный склад в городе (см. скриншот с домом с красной крышей в начале FAQ). Кроме того, каждый персонаж получает  «Свидетельство о собственности» (Deed of Property), которое можно использовать, чтобы бесплатно получить небольшой дом (цена до 10 тыс.); чтобы купить дом нажмите Ctrl+E и укажите на дверь.

Как кастомизировать вход в свой дом?
Используйте зелье на дверь; она должна изменить тип на соответствующий цвету зелья.

У меня есть два дома, и я не могу купить больше. Что делать?
В игре есть ограничение на 2 дома:
1) чтобы игроки не покупали все большие дома в округе
2) это мотивирует игроков «управлять» своими домами: купите маленький, потом купите больший, а затем войдите в финальную игру – купите второй большой.

Как увеличить дом:
К сожалению, в данный момент это временно отключено. На будущее: у нас есть функция «увеличить» дом, поэтому, когда у вас больше нет места в ваших домах, вы можете пойти в универсальный магазин (General Store) и купить камни Фундамента Дома (House Foundation Stones) и Свиток создания дома (Scroll of House Creation), чтобы увеличить ваш дом:
Вам нужен дом, который не стоит вплотную к другим объектам. Выберите одну из стен и заполните прямоугольную область, по крайней мере, в 3 ряда камнями Фундамента дома. Встаньте рядом с площадкой и прочитайте свиток – ваш дом увеличится.

Как выставить предмет на продажу в доме?
Подписать товар как ‘for sale …’ (на продажу), например «for sale 1000».
Чтобы проверить цену: закройте дверь будучи внутри дома, нажмите Ctrl + E и укажите на дверь – вам будут перечислены предметы для продажи и показаны цены.

Некоторое оружие и доспехи не могут быть выставлены на продажу, пока я не надену или не сниму их
Так и должно быть, это не ошибка. Некоторые предметы не могут быть полностью идентифицированы, пока вы их не наденете.

В игре темно, есть ли способ играть при дневном свете?
Вы можете спать до утра: используйте Shift + R для «сна» и ускорения времени; нужно промотать примерно 5 минут реального времени, чтобы ночь кончилась.

Я не вижу своего персонажа!
Если ваш персонаж не виден – пожалуйста, включите ваш монитор в 32-битный цветовой режим (некоторые игроки включают 16-битный режим монитора, чтобы играть в старые игры).

Как сменить пароль?
Пока это невозможно. Только администратор может создать нового персонажа с новым паролем и скопировать «account» файл, что является довольно сложной задачей, поэтому лучше избегать таких ситуаций.

Почему спойлеры это плохо?

Spoil буквально можно перевести как “портить”. Но, буквальный перевод, как это часто бывает, не совсем точно передает смысл. Это скорее “испортить впечатление”. Ну, вы читаете интересную запутанную книгу (я не имеею виду учебник по высшей алгебре 🙂 и вам рассказывают ее содержимое. Или, что более близко, играете в первый раз в Fallout или Baldur’s Gate или еще там-не знаю что, и, на середине игры, вы слышите от знакомых, где находиться главный гад, чем он может вас обрадовать, и какой сукретный рычаг надо нажать чтоб его приуспокоить. Как правило, это сильно портит настроение и многие люди просто не хотят иметь подобную информацию. Spoiler – это источник такой информации. Это не solution, в нем не рассказывается КАК сделать, а ЧТО это из себя представляет. Часто (но, к сожалению, не всегда) такая информация выделяется специальной надписью SPOILER WARNING и пустым экраном чтобы ее нельзя было прочесть случайно. Надпись spoiler-free означает отсутствие такой информации на странице. 

Интерфейс, окна, тайлсет

Я слышал, что есть еще один набор альтернативной графики, а также возможность играть в 3D! Как это сделать?

  1. Скачать Necklace of the Eye (NotEye+Hydra Slayer package)
  2. Распаковать его в \Tangaria\noteye
  3. Запустить noteye.bat (находится в \Tangaria)
  4. В появившемся окне прописать путь к \Tangaria\noteye , например, “C:\games\Tangaria\noteye” (без кавычек)
  5. Подтвердить обновление (updating) файлов: ‘y’ (yes)
  6. Когда обновление завершится вы увидите окно ‘Necklace of the Eye’
  7. Нажмите ‘p’ чтобы открыть игру в режиме ‘noteye’
  8. Чтобы изменить графические режимы (их несколько!), нажимайте F4 → m
  9. Наслаждайтесь 3D, изометрической проекцией и режимом от третьего лица! 😀

После установки вам больше не нужно запускать noeye.bat; вы можете просто запускать \Tangaria\noteye\noteye.exe

Также вы можете сохранить свой логин/пароль для автоматического входа в \Tangaria\noteye\pwmangband\pwmangband.ini

Я случайно закрыл игровые окна. Как их восстановить?
В mangclient.ini сделайте Visible = 1 для всех терминалов, которые вы хотите отобразить.

Как играть в режиме одного окна, как Тангар на стримах?
Чтобы играть в псевдно-полноэкранном режиме и изменить размер окна, используйте Аддон Тангара

Как изменить высоту ‘окна сообщений’ (message window)?
В mangclient.ini измените параметр NumRows. Обратите внимание, что минимальный размер терминалов установлен в 16×4; если вы хотите сделать все еще еще меньше — уменьшите размер шрифта.

Разработка игры

В чем отличие Tangaria от других многопользовательских онлайн-игр типа roguelike – MAngband, TomeNET, PWMAngband?
Все три игры прекрасны и уникальны, и все они находятся в активной разработке. MAngband (1998) это то, откуда все появилось; он основан на раннем Ангбанде, очень атмосферная, олдскульная и уютная игра. TomeNET (2001) обладает быстрым (нет замедления времени) геймплеем с системой навыков и множеством разных режимов. PWMAngband (2007) взял фичи современного ванильного Angband , но в нем также есть мультиплеерные фичи, например, Пузыль времени (the time bubble), который замедляет время вокруг игрока, если он ранен; делая игру не так сильно завязаной на реакцию. 

Tangaria основана на строгом fair-play (анти-читерском концепте) и представлена уникальным, созданным вручную миром. При ее разработке я вдохновляюсь Nethack, DCSS, ToME и другими гениальными рогаликами, а также некотрыми механиками MMORPG игр – и все это объединено под могучим движком PWMAngband; см. manifesto.

Кто разрабатывает Тангарию?
Тангария создана 5 января 2019 года Тангаром Игроглазом. Огромная роль в создании игры принадлежит Powerwyrm, разработчику PWMAngband (который является основой и игровым движком Tangaria); Powerwyrm реализовал множество функций, которые позволили в свою очередь и создать Tangaria – например, создал новую систему поддержки набора тайлсета, исправлял ошибки, помог с множеством улучшений. Он отлично работает на PWMAngband, и каждое его обновление делает Тангарию все лучше и лучше.

Тангар Игроглаз в настоящее время сосредоточен на геймдизайне, визуальном оформлении, созданием мира и лора; он также планирует в ближайшее время заняться программированием.

Я хочу участвовать в проекту; как это сделать?
Пожалуйста, просмотрите исходники PWMAngband и присоединяйтесь к Discord.

Лор и вселенная игры

Насколько игра связана с вселенной Толкина?

Очень опосредовано 🙂 Тангарию ни в коем случае нельзя считать попыткой воссоздать мир Толкиена, это скорее мир по мотивам; при этом весьма далеким от канона. Не пытайтесь относиться к Тангарии как к наследию Толкина, иначе вас постигнет серьезное разочарование. К миру Толкина относится лишь некоторые элементы, например, довольно много артефактов и монстров напрямую взяты из мира Средиземья. Согласитесь, сражаться секирой Хурина гораздо интереснее, чем какой-то там секирой кентавра (если вы знаете, кто такой Хурин :).

Помимо Толкиена, много чего взято из классических ролевых игр D&D. Ну и, есть кое-что из “классической” мифологии.

А все-таки, что конкретно взято из Толкиена?

Ну… Вот, например, некоторые артефакты:

– Фиал Галадриэли
– Звезда Элендила
– Аркенстон Трейна
– Палантир Вестерноса
– Кольцо Бараира
– Три Эльфийских Кольца
– Кольцо Всевластья
– Ангрист, кинжал Берена
– Рингиль, меч Фингольфина
– Мормегиль, черный меч Турина
– Секира Эонве
– Нарсил и Андрил
– Жало, меч Бильбо
– Ботинки Феанора
– Шлем Дор-Ломина
– Наугламир, Ожерелье Гномов
– Гронд, Молот Преисподней
– Железная Корона Моргота

Вот некоторые уникальные монстры:

– Смеагорл
– Тук Бычий Рев
– Гнилоуст
– Грышнак, Шаграт, Углук, Азог и все прочие орки
– Мим, Предатель Турина
– Смог Золоченый
– Глаурунг, Отец Драконов
– Анкалагон Черный
– Балрог Мории
– Госмог, Высокий Капитан Балрогов
– Хуан и Кархарот
– Глашатай Саурона
– Все девять Назгулов
– Шелоб и Унголиант
– Ну и, конечно, Саурон и Моргот 🙂

А откуда взяли имена Назгулов?

Взяли из классических ролевых игр. А в классических ролевых играх – придумали. Толкиен, кроме Хамула и Короля-Ведьмака, никого никак не описывает и не говорит о них в отдельности, так что простор для фантазии есть. См. например “Черный Сильмариллион”. Есть и несколько других подобных монстров, например, Люнгорцин, Балрог Белого Пламени.

Некоторые предметы в игре оценены неправильно, например, кольцо левитации (50 золотых?) vs фонарь (500!)

Примечание: это не кольцо полета, а просто левитация. Кольцо, которое дает вам парить в паре сантиметров над землей довольно бесполезно для искателей приключений, уходящих в подземелье. Единственное, с чем оно помогает – избегать утопления при пересечении воды, некоторых ловушек и гравитационных взаимодействий; в то время как фонари очень важны! Владельцы магазинов отлично знают, чего более всего необходимо приключенцем, постараются выудить у вас как можно больше монет за наиболее необходимые предметы.

Я видел монстров, которые по своей сути являются «хорошими» существами: такими как фермер Maggot, Bullroarer и, конечно, майары (enlightened). Почему они атакуют игрока?

1) Не пытайтесь улизнуть с грибами фермера Мэггота!
2) «Ради всеобщего блага» мы часто совершаем плохие поступки. Кроме того, кто сказал, что персонаж игрока всегда хороший с точки зрения морали? На самом деле, если вам удастся победить Темного Властилина, вы можете подумать о том, чтобы взять его Корону и стать новым Повелителем тьмы… Это дает повод некоторым “хорошим” существам, которые считают вас очень большой опасностью, опасаться такого как вы…
3) Касательно майаров или духов стихий. Сам Младший Темный Властелин – майар, так что никогда не знаешь, кто из них хороший или плохой. В подземельях мы предполагаем, что они все “плохие”. Те, которые не являются таковыми (например, Ариен), просто видят вас как неприятность, которая нарушает баланс вселенной и должна быть остановлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *