В Тангарии есть зелья, книги заклинаний, волшебные палочки, посохи, жезлы, активируемые предметы, оружие ближнего и дальнего боя и многое другое. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к использованию всех типов предметов, но лучше всего они работают, когда используются вместе. Магические прибамбасы (обычно их называют MD или Magic Device) — жезлы, жезлы и посохи могут быть очень полезны, когда у вас заканчивается мана; также они позволяют вам получить доступ к заклинаниям, которые обычно могут быть недоступны для вашего класса.
Игроки могут не захотеть носить с собой несколько предметов или делать это в ограниченном количестве, возможно, из-за проблем с весом. Не бойтесь носить с собой МНОГО предметов, особенно основные — еду, свет, снаряды, лечебные зелья, свитки «убегания» и т.д. Не бойтесь КОПИТЬ в доме полезные предметы! Некоторые монстры могут украсть или уничтожить ваши предметы, поэтому стоит взять с собой дополнительное количество ключевых предметов, таких как Свитки Возврата (Word of Recall) или важные книги заклинаний/молитв. Это становится очень важным, когда вы достигаете уровней подземелий, в которых монстры применяют атаки на основе огня и кислоты. Маги и священники, как правило, начинают с низкой силой, и поэтому они очень ограничены в том, сколько вещей они могут нести, поэтому подумайте о том, чтобы носить с собой дополнительные копии книг заклинаний, которые, как вы знаете, вы не можете позволить себе потерять во время боя.
Распространенное заблуждение: вы нашли невероятно мощный Посох Вселенского БУМА! (3 заряда) или одно Зелье превращения в Чака Норриса, а затем вы продолжаете носить его с собой и никогда не используете. Это может быть неплохой страховкой жизни, но быть может стоит пересмотреть свою стратегию: возможно, вы стали слишком осторожны в последнее время (в конце концов, Тангария вознаграждает преднамеренный риск). Или, может быть, вы должны просто продать эту вещь и вложить деньги в то, что вы используете.
Не бойтесь покупать на «черном рынке». Конечно, цены выше, чем в других магазинах, но он, как правило, предлагает хороший выбор предметов. Вы всегда можете получить больше золота, но вот нужный предмет может долго не падать. Это просто еще один магазин — не беспокойтесь о его подозрительном названии. Черный рынок может стать хорошим источником ценных расходных материалов, поэтому стоит заглядывать на него каждый раз, когда вы посещаете город — и постарайтесь иметь достаточно золота, чтобы купить зелья для повышения основных параметров вашего персонажа.
Сбор предметов
Если вы будете собирать все — у вас ОЧЕНЬ быстро закончится свободное место. Кроме того, то, что было полезно ранее, может оказаться бесполезным сейчас, а то, что полезно сейчас, может оказаться бесполезным позже.
Инвентарь полон обычных предметов и вдруг нашли магический? Выбросьте обычный и подберите магический. Нашли много магических предметов, но вдруг встретили эго-предмет? Выбросьте магический. По мере развития вашего персонажа и погружения вглубь подземелий вы будете находить всё лучшие предметы. Не обязательно даже всё идентифицировать; не бойтесь выбрасывать менее ценные вещи, чтобы освободить место и продолжить приключения не выходя из подземелья.
Это особенно важно, когда у вас много опыта и вы не хотите пропустить следующее подземелье. Не позволяйте полному инвентарю быть ограничивающим фактором, который помешает вам добраться до босса подземелья.
💰Почему я не могу ничего продать в городе?
В Тангарии ваш персонаж не может продавать предметы NPC; вместо этого вы получаете значительный бонус к найденному золоту. Не волнуйтесь, эта система хорошо сбалансирована, и у вас будет достаточно золота для комфортной игры. В то же время вы можете торговать с другими игроками!
Где взять хорошие предметы?
Если с монстра выпадает предмет, это может быть что угодно. Буквально. У неграмотных троллей можно найти редкие книги заклинаний, а из желе может выпасть артефактное оружие. Некоторые редкие монстры, такие как могущественные драконы, будут нести хорошие или даже исключительные предметы, но, тем не менее, уровень подземелья является наиболее важным фактором. То, что было «исключительным» на уровне подземелья 8, вероятно, будет довольно неинтересным на уровне 30.
Для каждого отдельного предмета есть крошечный шанс, что он окажется артефактом. Это может показаться незначительным, но, учитывая количество монстров, которых вы убьете, этот шанс быстро возрастет. Если вы зачистите большую комнату, полную орков, есть довольно большая вероятность, что после кровавой бойни вы обнаружите хотя бы один артефакт. Артефакты обычно имеют впечатляющую мощь и магию, которую можно активировать.
🗡️Что означают два номера в параметра оружия, например, Long Sword (2d6) (+3,+4)?
Первый номер (+3) — шанс попадания (hit chance); второй (+4) бонус к повреждениям.
📃Как идентифицировать предметы и экипировку? Где я могу купить свитки распознавания (identify) для {??} предметов?
Снаряжение — просто наденьте его; если есть возможность — попробуйте A
ктивировать его. Для других предметов: цельтесь a
im волшебными палочками (wand), используйте U
se посохи (staves), взмахните z
ap жезлом (rod). Свитки и зелья просто пейте и читайте, чтобы понять что они дают; также вы можете найти или купить свитки Identify в городе (на черном рынке они немного дешевле, чем у Decard Coin). Более подробную информацию можно найти в разделе руководства.
👁️Как идентифицировать жезл/жезл/посох? Когда я читаю свиток идентификации (ID), он на них не срабатывает.
Свиток ID работает только на предметах, которые можно надеть; все остальные вещи могут быть идентифицированы только с помощью использования.
🤷🏿♂️Как я узнаю, что предмет является артефактом? Как отличить истинный артефакт (true artifact) от случайного (random artifact, randart)?
Истинные артефакты (труарты) — это особые уникальные прдметы, которые могут быть на сервере всего лишь в одном экземпляре. Также бывают рандарты — случайно сгенерированные артефакты. У всех артефактов есть «имя», например, Long Sword ‘Elvagil’, где Elvagil — это имя артефакта. Чтобы отличить труарт от рандарта: у истинного артефакта есть уникальное описание, у рандарта нет; также истинный артефакт нельзя положить на пол в доме.
🤷🏽♀️Т.е. артифакты не могут храниться в доме? Как их продавать?
В доме можно хранить и продавать рандарты — случайные артефакты. Истинные артефакты можно продать из рук в руки (лично встретиться с покупателем).
Исчезают ли истинные артефакты со временем?
Нет, они не исчезнут, пока ваш персонаж не отправится в мир иной.
🎒Я нашел артефакт, но не могу бросить его наземь в городе.
Вы не можете бросить артефакт на пол ниже его глубины, где вы его нашли. Не обязательно того же самого подземелья; важно чтобы это было достаточно глубоко. Иногда вы можете найти мощные OOD (Out Of Depth — вне глубины) артефакты; чтобы избавиться от них, нужно идти глубже, чем место, где вы их нашли (мы работаем над решением этой проблемы).
📯Я нашел рог, и он выглядит как очень плохая вещь, нет смысла его использовать (шумит, будет монстров)
Рог может пригодиться персонажам с высокой скрытностью (stealth). Иногда вы захотите разбудить что-то неподалеку, не прибегая к ближнему бою.
🧞Я нашел лампу в которой по видимому содержится джинн. Как ее активировать?
E
ject (на той же кнопке, что и E
at)
👘Я не могу одеть один предмет!
Проверьте, может быть вы его подписали !*
(например, в TomeNET такая подпись не мешает одевать предметы, а у нас мешает).
⚖️Какие существуют типы предметов в плане псевдо-идентификации (pseudo-ID)?
'terrible' - проклятый артефакт, обычно плохой 'worthless' - проклятый эго-предмет 'cursed' - проклятый предмет 'broken' - бесполезный обычный предмет 'average' - обычный предмет 'good' - предмет с бонусами 'excellent' - предмет с особыми свойствами (ego) 'special' - артефакт, обычно хороший
🥶Что это за оружие с заморозкой/сжиганием/шоком/расплавлением?
Оружие бывает «заклеймено» одной из четырех стихий: холод/огонь/электричество/кислота. Монстр, не устойчивый к заклеймённому элементу, получит х3 базового урона от любой атаки этим оружием.
⚔️Я нашел предмет ‘Dark Sword’ и ‘Magic Arrows’. Что они делают?
Dark Sword: Этот меч излучает антимагическую ауру вокруг вас, когда вы держите его в руках; магия (и монстров и ваша) срабатывает реже. Не влияет на зелья и свитки.
Magic Arrows: Эти стрелы возвращаются в колчан после выстрела автоматически.
Crystals[of *]: Это «книга» заклинаний телепата.
Scroll of House Creation: используется для постройки дома.
🔪Как работают бонусы к попаданию (to-hit) и урону (to-damage) у дальнобойного оружия?
На бонус к попаданию из дальнобойного оружия влияет любая экипировка с соответствующей характеристикой: кольца, рукавицы убийства, оружие дальнего боя (например, лук) или снаряды (например, стрелы). Но бонус к урону при стрельбе вы получите только от стрел и лука, поэтому кольцо урона +18 (Ring of Damage) не добавит урону от лука; оно добавит урон только к атакам в ближнем бою.
Почему одно оружие стихии (огня, холода и проч.) сильно хуже другого? Например, мой кинжал наносит меньше урона, чем 2-ручный меч?
Обратите внимание, что для атак оружием элементальный (огонь, например) множитель для оружия не влияет на бонусы к урону. Это означает, что кинжал (1d4), даже если он наносит х5 урона, не так хорош, как двуручный меч (3d6), который наносит х2 урона, если только вы не делаете значительно больше ударов кинжалом, или у кинжала очень высокая бонус к дамагу.
Для атак из лука все наоборот — базовый множитель для лука и специальный множитель для боеприпасов (если они есть) влияют на бонусы к урону. Это делает тяжелый арбалет (x4) с высоким to-dam очень мощным, даже с немагическими болтами.
✝️Мой персонаж-жрец (priest) не чувствует себя комфортно, владея своим оружием. Почему?
Священники наказываются за использование «нежреческого» оружия. Священники в основном ограничены тупым (дубины, цепы..) оружием и «благословенными» (blessed) клинками. Они получают предупреждающее сообщение, если они берут в руки нежреческое оружие. Жрецы получают колоссальный процент неудачных заклинаний за использование одного из них, а также штраф на попадание и урон. Тем не менее, некоторые мощные виды артефактного оружия могут иметь смысл, независимо от этих штрафов. И, конечно же, ваш персонаж всегда может сменить оружие перед молитвой.
😶Когда осматриваю кучку предметов на полу, вижу «Owner: <name>». Что это?
Это не баг; чтобы это исправить, положите предмет на землю и снова поднимите его.
🧰Я только что нашел разрушенный сундук (ruined chest), как его открыть?
Он разрушен = открыт кем-то другим. Предмет декора для вашего дома 🙂
🤔Некоторые предметы в игре оценены неправильно, например, кольцо левитации (50 золотых?) vs фонарь (500!)
Примечание: это не кольцо полета, а просто левитация. Кольцо, которое дает вам парить в паре сантиметров над землей довольно бесполезно для искателей приключений, уходящих в подземелье. Единственное, с чем оно помогает — избегать утопления при пересечении воды, некоторых ловушек и гравитационных взаимодействий; в то время как фонари очень важны! Владельцы магазинов отлично знают, чего более всего необходимо приключенцам, постараются выудить у вас как можно больше монет за наиболее необходимые предметы.
🤔Грибы Теней (Mushrooms of Shadows) кажутся имбой!
Нет ничего имбового, чтобы сделать дюжину шагов с повышенной скрытостью за счет потери одного слота инвентаря.
🤔Я нашел предмет с магией бесконечного улучшения (enhancement) при активации. Это имба!
Зачарование при активации кажется мощным, но на самом деле это не так уж и круто; всё, что вы можете сделать, это зачаровать свои вещи до +9, может быть, до +10; и если вы хотите больше, вам потребуются часы, чтобы поднять значение до +15; в то время как большинство предметов, которые вы будете находить на эндгейме от +20 до +30. Это похоже на исцеление при активации — вы думаете, что это полезно, но поскольку вы можете использовать его раз в 10 минут, это не так уж и хорошо.
Я нашел волшебные метательные камни {??}. Но когда я их подняла — они стали обычными..
Когда вы покупаете камни в магазине, они идентифицируются, но вы не изучаете руну, связанную с ними (ошеломление), поэтому вам нужно их найти неидентифицированными и бросить их в мобов, чтобы узнать эту руну; до тех пор они будут с {??} в конце названия.
Что означает «moves +3»?
Это как скорость, но влияет только на скорость передвижения.
Это мод к антимагии (как у Dark Sword, о котором было сказано выше). +1 = 10%